Партнеры LG Electonics и Elittech обсудили перспективы Digital Signage

В то время как рынок мониторов медленно, но верно из одного из основных сегментов ИТ-рынка переходит в статус нишевых, продажи профессиональных дисплеев, напротив, набирают обороты.

«Рынок профессиональных дисплеев начал медленно оживать, — рассказывает генеральный директор компании Elittech Петр Ажгирей, — В первом квартале текущего года он даже показал небольшой рост в денежном выражении — порядка 5-6%. Мы полагаем, что это начало долгосрочной тенденции, и к концу года результаты будут весьма позитивными».

Во многом развитие этого направления связано с ростом рынка Digital Signage. Руководитель направления информационных дисплеев LG Electonics RUS Петр Козлов на партнерской конференции компаний LG Electonics и Elittech рассказал о том, как развивается этот рынок в России и какие новые возможности появляются у партнеров.

За последний год на рынке Digital Signage произошли качественные изменения. Видеостены начали активно занимать место постеров и становятся неотъемлемой частью торговых центров.

Лидером в области использования технологий Digital Signage сегодня является розничная торговля. В торговых центрах устанавливается все больше дисплеев больших форматов, информационных киосков навигации. В торговых залах начинают использовать прозрачные дисплеи и зеркальные мониторы, которые можно применять в качестве виртуальных примерочных. Первые прозрачные дисплеи появились лет пять назад, однако сейчас технология выходит на новый уровень. К виртуальным примерочным в России пока скорее присматриваются, однако не исключено, что уже без них будет трудно представить магазин одежды (особенно женской). Компании стали выводить на рынок изогнутые дисплеи. Один из ярких примеров — видеостена в виде волны в аэропорту Сеула, собранная на основе дисплеев LG. Появляются «двусторонние видеостены», позволяющие отображать на каждой стороне стены свой, оригинальный контент.

И хотя подобные решения пока не стали привычным антуражем нашей жизни, эксперты уверены: еще несколько лет, и такого рода решения будут неотъемлемой частью окружающего мира. Технология Digital Signage может применяться практически везде: в ресторанах, гостиницах, банках, медицинских центрах, образовательных учреждениях и общественном транспорте. По словам Петра Ажгирея, в этом году, так же, как и в прошлом основным спросом на российском рынке пользуются 42/55/65 дюймовые дисплеи для Digital Signage и наборные видеостены для коммерческих и государственных структур.

"Следует также отметить устойчивый рост интереса со стороны заказчиков к дисплеям со сверхбольшими диагоналями — 70"/80″ и 84″, а также к Touch дисплеям, как маленьких 19"-32″, так и средних и больших диагоналей — 42"- 65«", — отмечает Ажгирей.

Сегодня поставка и продвижение видеостен — одно из наиболее интересных продуктовых направлений для партнеров, считает он. Специалисты LG полагают, что средняя маржинальность при продаже профессиональных дисплеев составляет порядка 30%. Зарабатывать можно как на продаже решений, так и на создании контента, и на интеграции. Петр Козлов рассказал, что в скором времени LG сможет сообщить об интересных российских проектах в этой области.

Еще одно перспективное направление в области профессиональных дисплеев — OLED-технологии**. В телевизорах LG эта технология стала применяться в прошлом году. И сейчас пришла на рынок профессиональных дисплеев. По словам Петра Козлова, рост рынка по OLED в мире сегодня составляет порядка 400% в год.

О каких-то цифрах по российскому рынку OLED-технологий в России говорить еще рано. Сегодня это направление обретает второе дыхание. По мнению российских экспертов, первые выходы OLED на мировой рынок следует считать скорее неудачными. Были как технические недоработки (прежде всего проблемы с выгоранием пикселей), так и цены выглядели просто заоблачными. Производство телевизионных OLED-панелей LG Displays, открытое производителем в 2014 году на новой фабрике M2, по словам Петра Ажгирея, позволило компании устранить имеющиеся недостатки, увеличить объемы выпускаемой продукции и динамично развивать это направление.

В этом году, на выставке ISE 2016 в Амстердаме, LG впервые презентовала решения Digital Signage для открытых пространств, торговых помещений и развлекательных комплексов. Прежде всего, это вогнутый OLED-дисплей с двусторонним отображением, который может использоваться как для потолочных, так и для настенных решений, а также арочный OLED-экран, предназначенный для использования в метро или на платформах, и 55-дюймовые OLED-обои.

«Оборудование LG заинтересовало все профессиональное AV-сообщество, — рассказывает генеральный директор Elittech. — Сегодня уже можно с уверенностью сказать, что OLED-технология сочетает все лучшее от плазмы и LED. Устройства на OLED обладают идеальными углами обзора, высокой контрастностью, не нуждаются в подсветке, отображают более насыщенные цвета, имеют настоящий „глубокий черный“ цвет и многие другие преимущества».

На совместной конференции LG и Elittech производитель продемонстрировал российским партнерам 4K Ultra HD OLED телевизор с 65″ экраном, толщиной менее 3 мм, где каждый пиксель светится и контролируется независимо от соседних.

Однако следует понимать, что OLED-телевизоры такого уровня, как и другие OLED-технологии все еще остаются дорогостоящими. Например, РРЦ 4K Ultra HD OLED телевизора составляет более полумиллиона рублей.

Именно поэтому к новому выводу бытовой и профессиональной техники на основе OLED-технологий на отечественный рынок российский потребитель относится осторожно, хотя, конечно, и ждет этого. Петр Ажгирей уверен: в ближайшее время относительно большой спрос на OLED-устройства можно ожидать лишь в премиальном ритейле, а внедрение профессионального оборудования — в «знаковых проектах» и в масштабных развлекательных комплексах.

Несмотря на то, что первые профессиональные дисплеи стали активно выходить на российский рынок в 2007-2008 гг., этот рынок по-прежнему находится только в начале своего пути. Тогда компания LG поставила в нашу страну около 20 тыс. экранов. Однако кризис замедлил продвижение. Теперь, с распространением Digital Signage, отношение к этому направлению начинает меняться, хотя и не так быстро, как хотелось бы производителям. У заказчиков по-прежнему возникают вопросы: зачем нужен профессиональный дисплей, когда есть обычный телевизор, который вполне можно использовать точно также? (Именно поэтому на рынке коммерческих телевизоров во многом до сих пор правят бал «бытовые ТВ»). Впрочем, у производителей существует ответ на этот вопрос: профессиональное оборудование — это оборудование другого, более высокого класса. Надежность такой техники гораздо выше, качество несравнимо лучше, поддержка надежнее. И главное, это «железо» работает не просто само по себе, а в неразрывной связке с необходимым контентом.

Тематики: Рынок ПК

Ключевые слова: LG