VR-комплекты: новый драйвер продаж

Намечается интересный тренд, который может существенно интенсифицировать продажи топовых моделей телефонов. «Застрельщиком» стал Alcatel: стандартную комплектацию топовой модели новейшего смартфона Idol 4S включен шлем виртуальной реальности.

От теории — к практике
Мы уже отмечали, что индустрия смартфонов, которая сейчас находится не в лучшем состоянии, получит мощный импульс от популяризации приложений виртуальной реальности, полезных для массового конечного пользователя. Для традиционных задач пользователя смартфонов вполне достаточно устройства с FullHD-экраном, «четырехголовым» процессором и парой гигабайт оперативной памяти. Наращивание этих основных параметров у гаджетов хоть и приятно, но для обычного абонента это все же излишество — получаемый прирост качества изображения, скорости обработки фото и работы интерфейса для болшинства оказывается не настолько значительным, чтобы стать мотивацией заплатить за это дополнительные деньги.

Однако, для задач мобильной виртуальной реальности крайне актуальными становится и более высокое разрешение (тут уже явной — или, если хотите, зримой! — становится разница между качеством, которое могут обеспечить матрицы с QHD и с FullHD) и более высокая производительность (VR-приложения не должны «тормозить», иначе у пользователя от рассинхронизации сигналов от глаз и от вестибулярного аппарата возникают неприятные ощущения, от головной боли до головокружения). Но как популяризировать VR среди массовых пользователей? Ну, хотя бы в сегменте абонентов, пользующихся топовыми аппаратами? Наиболее эффективный вариант: включить шлем комплектацию! Но, разумеется, это актуально для моделей, которые хороши для обеспечения мобильной виртуальной реальности..

Alcatel: Idol 4 и Idol 4S — разница принципиальна
Компания TCL Communications представила на российском рынке две модели с одним индексом, но принципиально разных классов.

Idol 4 — телефон среднего класса, параметры которого, как характерно для аппаратов Alcatel, оптимально сбалансированы для соответствующей ниши. Аппарат построен на Qualcomm Snapdragon MSM8952 617, получил 3 Гб «оперативки», FullHD-дисплей с диагональю 5,2 дюйма, оптимальные на сегодняшний день камеры (основная — 13 Мпикс, фронтальная — 8 Мпикс), поддержку LTE и NFC. Параметры как видите, оптимальны для устройства, ориентированного на обычного пользователя смартфонов. При этом, у аппарата есть и приятные особенности. Это наличие четырех встроенных динамиков, обеспечивающих хороший для мобильного устройства объемный звук с приличной детализацией (по заявлению вендора, звуковая картина сохраняет корректность даже если аппарат перевернуть «вверх ногами»). К интересным особенностям следует отнести BoomKey — аппаратную клавишу на торце смартфона, на которую можно «навесить» выполнение нужного действия: запуска наиболее часто нужного приложения, расширение басов при воспроизведении и т. д. Рекомендованная розничная цена для российского рынка — 19990 руб., что делает его потенциальным хитом продаж.

На фоне младшей модели параметры старшей модификации, на первый взгляд, выглядят избыточными. Idol 4S получил экран с той же диагональю, но разрешением QHD (2560×1440 пикскселей вместо 1920×1080 у младшей модели), более мощный процессор — Snapdragon MSM8976 652 — три гигабайта оперативной памяти и основная камера с увеличенным разрешением сенсора (16 Мпикс, у фронтальной — те же 8 Мпикс, что и у младшей модели). Разумеется, четыре динамика, LTE с NFC и BoomKey тоже присутствуют. Но если учесть наличие в комплектации приличных наушников JBL и — главное! — шлема виртуальной реальности, то ранее казавшиеся избыточными параметры аппарата окажутся идеально сбалансированными для пользователя, которых хочет пользоваться новейшими возможностями, в том числе, и VR-приложениями. И станет понятно, что рекомендованная розничная цена 29990 руб. вполне оправданна.

Кое-что о перспективах VR
В широте возможностей инструментов виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности никто не сомневается, равно как и в том, что за VR и AR большое будущее, но в настоящем у технологий есть некоторые проблемы. Например, инвесторы хорошо помнят «фальш-старт» VR — еще в поздних девяностых этим технологиям предрекали бум, ожидали в начале века миллиардные объемы соответствующих рынков, но всего этого в силу разных причин так и не случилось. Поэтому, памятуя о прошлом, инвесторы с повышенной осторожностью относятся к подобным проектам в настоящем.

Конечно, сейчас техническое развитие индустрии находится на качественно ином уровне, чем три пятилетки назад, но рыночная ситуация — особенно в сочетании с «шапкозакидательством» крупных вендоров — может преподнести самые разные неприятные сюрпризы. Например, еще у всех свежа память о эпическом провале Google Glass, самого громкого проекта для AR, индустрия только осмысливает ситуацию с Google Cardboard, которые не привели к VR-буму, хотя теоретически должны были, и т. д. Напомним, что самые последние разработки для массового рынка — например, шлемы Oculus, HTC, Sony — стоят дорого, да еще и требуют для работы мощных компьютеров, в результате чего «входной билет» в миры виртуальной реальности, использующие возможности этих крутых решений, обойдется под сто тысяч рублей, что явно не способствует массовому распространению таких систем...

Как в очередной раз отметил Даниил Щербаков, директор по развитию компании Fibrum, в своем выступлении на Slolkovo Startup Village: оптимальным вариантом для массового пользователя на сегодняшний день являются системы мобильной виртуальной реальности, то есть шлемы, использующие для работы ресурсы мощных смартфонов. Такие решения в применении более удобны, чем комплекты из CardBoard’ов или дешевых китайских шлемов в сочетании с недорогими смартфонами, что позволяет пользователям с комфортом использовать их для самого широкого спектра практических VR-задач. Как раз такой комплект и предлагает Alcatel!

Что это значит для ритейла
Идея комплектовать смартфоны с топовыми характеристиками шлемом виртуальной реальности гениальна, несмотря на то, что она, казалось бы, лежит на поверхности. В практическом плане для ритейла это позволит — используя, бесспорно, огромный интерес массовых абонентов к VR-тематике — привлечь внимание покупателей к мощным смартфонам, тем самым послужит активизации продаж последних и приведет к увеличению среднего чека.

Поэтому продвижение Alcatel Idos 4S для российских ритейлеров оказываются крайне актуальным. Другие вендоры таких комплектов рынку пока не представили, но ничего не мешает ритейлерам комплектовать такие наборы самостоятельно.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: смартфоны