Вышел обновленный рейтинг недобросовестности операторов мобильной связи

Общественная организация "Общественная потребительская инициатива" выпустила обновление рейтинга недобросовестности операторов мобильной связи

В обновленном рейтинге учтены три нарушения от МТС, а также недобросовестная реклама МегаФон («Проще купить, чем копить»), которая позволила ему догнать по очкам Билайн .

Так, обещая потребителям 10 000 рублей на счет при покупке смартфонов Samsung Galaxy, МТС благодаря мелкому шрифту скрывает существенные условия акции. На самом деле срок действия акции ограничен, в акции принимают участие только телефоны дороже 14990, а получить обещанные деньги можно только на абонентский номер МТС и только частями. И это не совсем деньги, а бонусные рубли. Которые являются не рублями, а скидкой на услуги связи МТС. И потребитель их не получит, если переставит SIM-карту в другой телефон или не использует интернет (последнее условие оператор не указал в рекламе даже мелким шрифтом).

В данном рекламном сюжете, помимо специально усложненных и скрытых условий, обращает на себя внимание использование разных вариантов мелкого шрифта в одном кадре, чтобы еще больше запутать зрителя.

Следующий балл МТС набирает за попытку обмануть потребителей, продавая в своих салонах контракты под фирменными цветами других операторов. Основную цель, которую преследовал МТС в данном случае - это введение потребителей в заблуждение относительно ассортимента и возможности выбора услуг конкурентов.

МТС также продолжает эксплуатировать тему «самой большой сети 4G в России», по-прежнему скрывая от пользователей за счет мелкого шрифта, что речь идет о количестве базовых станций LTE по состоянию на 2015 год (ролик с танцующим в машине Нагиевым).

В свете вышеизложенного уже не вызывает удивления тот факт, что по данным Роскомнадзора, именно на МТС поступает больше всего жалоб от потребителей (более 50 процентов, при практически идентичном с ближайшим конкурентом количестве абонентов).

МегаФон , в свою очередь, убеждает пользователей, что iPhone проще купить, чем на него копить, и обещает рассрочку на смартфоны Apple. На проверку оказывается, что речь идет не о продаже салонами связи товаров в рассрочку, а о банальном кредите, предоставляемом сторонней организацией. За подобные уловки с терминологией ФАС уже не раз штрафовала различные компании. А за обещанной простотой покупки, скрывается необходимость предоставить полный комплект документов, заполнить специальный бланк с указанием телефонов предприятия-работодателя и иметь трудовой стаж на последнем месте работы не менее 3 месяцев. И, разумеется, даже при наличии смартфона и собранного комплекта документов, банк вправе отказать вам в предоставлении кредита без объяснения причин. Действительно, куда уж проще.

Напомним, что в основе рейтинга недобросовестности - анализ допускаемых операторами нарушений, связанных с обманом потребителей, введением их в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах. Исследование проводится в отношении крупнейших федеральных операторов мобильной связи - МТС, Вымпелком (Билайн), Мегафон, Tele2, Yota. Результаты представлены в таблице.

Рейтинг является открытым, постоянно обновляется и дополняется. ОПИ продолжает работу по его наполнению и включает в него как материалы ФАС и ее территориальных органов, так и результаты собственных исследований.

Основная задача, которую преследует ОПИ - научить потребителей разбираться в недобросовестных уловках операторов, уберечь их от обмана, предупредить непредвиденные траты в непростых экономических условиях.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: сотовые операторы, операторы мобильной связи России