IDC оценила ущерб бренду Samsung от неудачи с Note7

Результаты исследования IDC, проведенного недавно в США, относительно реакции владельцев смартфонов на возврат Galaxy Note7 показывают, что корейский вендор сталкивается с некоторыми трудностями в краткосрочной перспективе, но ничто не угрожает лидерству его бренда в будущем

IDC провела онлайн-опрос 1082 пользователей в США 17-18 октября, спустя четыре дня после того, как Samsung Electronics решила прекратить производство модели Note7. Опрос был ориентирован на три группы пользователей: текущие владельцы смартфонов Samsung (507 чел.), пользователи, владевшие смартфонами Samsung раньше (347 чел.), и владельцы смартфонов, никогда не покупавшие бренд Samsung (228 чел.). Ввиду ограниченной установленной базы в опрос попали лишь 24 пользователя модели Note7, поэтому результаты исследования следует рассматривать лишь как ориентировочные.

«Сколь бы неприятным ни был этот возврат Note7 для самой компании, данные исследования показывают, что большинство потребителей не придают ему большого значения, что будет, конечно, хорошей новостью для Samsung, — пишет Рамон Т. Лламас (Ramon T. Llamas), менеджер исследования, Wearables & Mobile Phones. — Лишь в отношении малого числа пользователей бренда, которые ответили, что вряд ли купят смартфон Samsung в будущем, компании придется снова завоевывать доверие. Пока что компания предложила денежную компенсацию, но потребители, тем не менее, хотят знать первопричины этой проблемы и как компания намерена их устранить».

Основные результаты проведенного исследования:

  • Половина из 24 охваченных опросом владельцев Note7 ответили, что уже выбрали или выберут iPhone взамен возвращенного смартфона, а 17% — что выберут другой смартфон Samsung. Большинство ответили, что вернут свой смартфон через салон оператора связи.
  • Возврат Note7 пока не сказался сколь-нибудь заметно на бренде Samsung в целом. Большинство респондентов ответили, что он не повлияет на их решение о покупке какого-либо другого продукта Samsung — телевизора, бытового устройства и т. п. — в будущем.
  • Отношение участников опроса к проводимому компанией возврату Note7 было большей частью нейтральное или положительное, а примерно 13% вообще не знали о проводимом возврате на момент опроса.


«Возврат Note7 и все его последствия являют собой существенное событие в мире потребительской электроники, — пишет Энтони Скарселла (Anthony Scarsella), менеджер исследования, Mobile Phones. — Хотя этот возврат в краткосрочной перспективе может оказать негативное влияние на бренд, Samsung, тем не менее, остается очевидным лидером на мировом рынке смартфонов. В дальнейшем компании нужно постараться как можно быстрее оставить в прошлом злополучный Note7 и сосредоточить все усилия на выпуске звездного Galaxy S8, выходящего будущей весной. В случае успеха потребители быстро забудут фиаско с Note7, если грядущий S8 удовлетворит их по всем параметрам».

Тематики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: Samsung