SAS демонстрирует рост бизнеса на падающем рынке

По итогам 2016 года выручка компании в России и СНГ выросла на десятки процентов. Основные драйверы быстрого роста –профессиональная команда, доказанная эффективность решений и репутация на локальном рынке.

2016 год вновь стал годом роста бизнеса SAS как в мире, так и в России и странах СНГ. Глобальная выручка составила $3.2 млрд, что в постоянных денежных единицах на 4% больше, чем в 2015 году. Доходы в России и СНГ выросли более чем на 40%.

«Мы постоянно адаптируемся к изменениям на рынках, работаем с прорывными технологиями и верны инновациям. Это позволяет нам год за годом оставаться лидером на ключевых рынках, предлагая нашим клиентам новые инструменты для решения самых важных бизнес-задач», - заявил при подведении итогов года Джим Гуднайт (Jim Goodnight), сооснователь и глава SAS.

Российское подразделение SAS, несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране и неблагоприятные тенденции рынка, в очередной раз продемонстрировало значительный рост. «Последние пять лет мы ежегодно достигаем в России и СНГ роста минимум на 30%. По итогам 2016 года наша выручка выросла почти в полтора раза», - говорит Валерий Панкратов, генеральный директор SAS Россия/СНГ.

В 2016 году компания отметила 20-летие присутствия на российском рынке, вышла в сегмент здравоохранения, продолжила активное развитие на финансовом рынке и в ритейле, а также в государственном секторе. Объявив о выходе на рынок облачной аналитики, компания выполнила более десятка проектов по моделям BaaS, SaaS и RaaS. Важным шагом по усилению присутствия на рынке стало открытие представительства SAS в Казахстане с офисами в Астане и Алмате. «Мы работаем в Казахстане уже больше 12 лет, у нас довольно много лояльных клиентов на этом рынке и постоянно растет потребность в новых сотрудниках. Так что открытие представительства было логичным и закономерным», - комментирует Валерий Панкратов.

Новые проекты

За прошедший год SAS Россия/СНГ реализовала ряд важных проектов, в ходе которых были по-новому задействованы функциональные возможности решений SAS и выполнены новые важные для развития бизнеса клиентов задачи. Один из таких проектов в части клиентской аналитики выполнен в Сбербанке, где была налажена работа с новыми сегментами клиентской базы. В ходе этого проекта был получен убедительный финансовый результат. Что касается решений для управления рисками, то масштабный проект в финансовом секторе был запущен в банке ВТБ. Также в нескольких банках были реализованы проекты по автоматизации кредитного конвейера или переводу существующей системы андеррайтинга на решения SAS. В реальном секторе знаковыми стали проекты по автоматизации процессов риск-менеджмента, внутреннего контроля и аудита в компаниях «Роснефть» и «Ростелеком».

Чтобы российские компании могли воочию увидеть, как аналитика может изменить их работу, какие она может дать преимущества и результаты, SAS инвестировала средства в создание Инновационного центра в Москве. Это интерактивное пространство, в котором можно проверить кейсы из реальной практики и еще не воплощенные бизнес-идеи, рассматривая их с разных точек зрения – компании, ее клиентов, а также пользователей SAS. «Исходя из первых результатов посещения центра клиентами, мы можем с уверенностью сказать, что эта новая модель взаимодействия с нашими заказчиками очень эффективна. Меняется отношение к проектам, расширяются видение и дорожные карты», - отмечает директор по развитию бизнеса SAS Россия/СНГ Антон Заяц.

В 2016 году инструменты SAS для клиентской аналитики и целевого маркетинга по факту стали выбором №1 в финансовом секторе в России. Лидеры рынка, в том числе Сбербанк, банки группы ВТБ, Альфа-Банк, Райффайзенбанк и др., продолжают развивать свои решения. Так, банки ВТБ и Почта Банк стали первыми, кто построил системы real-time маркетинга, а Сбербанк стал первым, кто автоматизировал и стал проводить целевые кампании в корпоративном сегменте. На решения целевого маркетинга от SAS перешли Россельхозбанк, Совкомбанк, МТС Банк и другие.

Награды и рейтинги

В 2016 году компания SAS вновь подтвердила звание одного из лучших работодателей мира, заняв вторую строчку в рейтинге World’s Best Multinational Workplaces, который ежегодно составляет институт Great Place to Work.

Продолжая реинвестировать в научно-исследовательскую деятельность и новые разработки около четверти выручки, компания сохраняет и усиливает также технологическое лидерство:

  • Gartner признал SAS лидером рынка в своих магических квадрантах по digital-маркетингу, ассортиментному планированию, платформам для продвинутой аналитики и других.
  • По данным IDC, компания SAS вновь признана лидером рынка углубленной и прогнозной аналитики и занимает 32% рынка, опережая ближайшего конкурента в 2,5 раза.
  • Forrester Research назвала SAS лидером рейтингов «Корпоративные платформы для принятия решений», «Корпоративные решения для противодействия мошенничеству», «Платформы текстовой аналитики для больших данных» и исследования в области клиентской аналитики, а также поместила в тройку лидеров рейтинга по управлению кросс-канальными кампаниями.
  • Исследовательская компания Chartis признала SAS лидером квадранта RiskTech по технологиям для общекорпоративного противодействия мошенничеству.

Спрос на специалистов по анализу данных растет с опережением темпов их подготовки в вузах. Эта тенденция характерна не только для России, но и для всего мира, включая наиболее развитые экономики. Чтобы удовлетворить растущий спрос на специалистов по анализу данных, SAS продолжает развивать Академическую программу. В апреле 2016 года SAS Россия/СНГ провела с Высшей школой экономики первый хакатон по углубленной аналитике. За год было разработано и больше 10 новых учебных курсов и практикумов, новыми участниками Академической программы стали 5 учебных заведений, включая МИФИ, Северо-Западный институт управления и Уральский федеральный университет. Совместно с Казанским федеральным университетом и банком «Ак Барс» компания SAS запустила программу подготовки стажеров.

По мнению руководства компании, устойчивость и стабильный рост SAS на российском рынке обеспечивают несколько факторов: качественный продукт, накопленная экспертиза, единая команда менеджеров, разделяющих общие ценности, вовлеченность сотрудников в результат и их способность брать на себя риск при решении задач высокой значимости, а также стратегия работы с заказчиками. «Мы уверены в качестве продуктов, которые предлагаем рынку. Продукты SAS признаны лучшими в своих сегментах. Компания по прежнему вкладывает 25% выручки в исследования и новые разработки и прилагает большие усилия, чтобы выявлять новые потребности и бизнес-задачи и находить для них решения. Кроме того, растет удовлетворенность наших заказчиков, они охотно делятся своими успехами с рынком и рекомендуют нас коллегам. И конечно, команда – это основа и фундамент нашего бизнеса. И в этом плане мы чувствуем себя очень уверенно, поскольку создали качественную основу. Я думаю, что в 2017 году мы также продемонстрируем высокие показатели роста и выполним ряд новаторских для нашего рынка проектов», - комментирует Валерий Панкратов.

Тематики: ПО, Финансы

Ключевые слова: SAS