КРОК подводит итоги 2016 года

В 2016 году общий объем бизнеса компании КРОК составил 28, 505 млрд. рублей, что на 3,7% выше аналогичного показателя выручки предыдущего года. Позитивную динамику обеспечил рост ИТ-услуг на 10%. Наиболее активные направления показали рост от 20% до 80%.

За прошедший год КРОК реализовал более 2 000 проектов, при этом количество сервисных контрактов выросло на 3,3%, а объем по ним в среднем увеличился более чем на 10%. К числу заказчиков прибавилось более 200 новых компаний, в их числе игроки российского рынка из рейтинга ТОП-600 крупнейших российских компаний.

Численность штата компании на конец 2016 года составила 2174 (рост на 0,6%).

За 2016 год в портфель компании вошли более 50 новых вендоров, из них пятую часть составили российские производители. Также, в рамках развития новых компетенций КРОК, были подписаны партнерские соглашения с компаниями, специализирующимися на бизнес-аналитике и виртуализации данных, программно-определяемых решениях, информационном моделировании зданий и виртуальной реальности, а также физической и информационной безопасности.

Значительный рост на 24% в выручке КРОК в 2016 году продемонстрировал нефтегазовый сектор. Компании активно реализовывали проекты по управлению финансовыми процессами, прогнозированию потребления нефтепродуктов, проводили комплексный аудит инфраструктуры. Так, КРОК проанализировал работу двух десятков систем для территориально-распределенной компании Русснефть и составил план по модернизации ИТ-инфраструктуры заказчика. Главной целью проекта стало повышение надежности работы ИТ-инфраструктуры и оптимизация затрат на ее развитие. Для другой крупной нефтяной корпорации КРОК создает систему комплексного оптимизационного планирования поставок топлива, предназначенную для снижения логистических затрат. Решение охватило более тысячи АЗС: система в том числе позволяет планировать продажу излишков и закупку топлива у других игроков рынка, то есть, оптимизировать логистические затраты через все доступные каналы.

Рост в 10% в структуре КРОК продемонстрировал государственный сектор. Проекты в этом сегменте были связаны с импортозамещением, а также ориентированы на автоматизацию ключевых бизнес-процессов госорганов. Так, в рамках проекта по созданию комплексной информационной системы судов общей юрисдикции города Москвы КРОК внедрил прикладные системы "Электронный архив", "Электронное дело", «Система аудио и видеопротоколирования судебных заседаний», «Система межуровневого взаимодействия» и другие. Сейчас в проект вовлечено более 5 тысяч пользователей Мосгорсуда и 35 районных судов.

Большое количество проектов было реализовано в 2016 году для энергетической и промышленной отраслей. Рост в 6,5% и 5,2% соответственно обеспечили проекты по автоматизации управленческих, финансовых, информационных и производственных процессов. Кроме того, во внимание заказчиков данного сектора попали и умные энергосберегающие технологии. Например, для компании «АЛРОСА» мирового лидера алмазодобывающей отрасли, КРОК создал умный офис площадью 11405 кв.м., включающий в себя 14 инженерных и мультимедиа систем. Проект позволил заказчику оптимизировать загрузку обслуживающего персонала, а также экономить денежные средства благодаря экономии на электроэнергии.

При незначительном росте в 0,4% в структуре выручки КРОК, в торговом секторе происходило активное движение. Драйверами выступили аутсорсинговые и облачные услуги, за счет которых ритейлеры оптимизировали свои ИТ-бюджеты и обеспечивали соответствие требованиям российского законодательства в области хранения и обработки персональных данных российских покупателей. Так, в 2016 году КРОК осуществил перенос в свое облако ИТ-инфраструктуру и различные бизнес-системы нескольких крупных международных торговых сетей. Крупные ритейлеры также пробовали решения, позволяющие им повысить эффективность работы торговых точек. Так, с помощью системы мониторинга и прогнозирования количества посетителей на базе нескольких open source аналитических систем, КРОК помог сети гипермаркетов регулировать количество открытых касс, оптимизируя зарплатный фонд, при точности прогноза в 90%.

Рост в 8% в выручке КРОК показала транспортная отрасль. Компании из данной отрасли уделяли основное внимание обеспечению катастрофоустойчивости клиентских сервисов, повышению быстродействия и стабильности системы управления складом и логистикой. Например, интегратор помог «Аэроэкспресс» выйти на новый уровень обслуживания пассажиров, объединив 17 объектов заказчика в четырех городах России (Москва, Санкт-Петербург, Казань и Владивосток) с помощью создания катастрофоустойчивой сети передачи данных и системы корпоративных коммуникаций.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, Финансы

Ключевые слова: выручка, КРОК