Российский средний и малый бизнес готов к цифровой трансформации

Почти 65% компаний среднего и малого бизнеса в России осознают необходимость цифровой трансформации. Согласно исследованию Microsoft, респонденты выделяют три ключевых направления изменений: автоматизация бизнес-процессов (34%), использование предиктивной аналитики для развития бизнеса (29%), новые подходы к взаимодействию с клиентами (28%).

Почти 65% компаний среднего и малого бизнеса в России осознают необходимость цифровой трансформации. Такие данные приводятся в совместном исследовании Microsoft и Международной школы бизнеса Хальта о рынке СМБ в Центральной и Восточной Европе. В целом по Европе этот показатель составляет 50%. Результаты исследования были представлены сегодня на Красноярском экономическом форуме.
Респонденты в России и Европе назвали три основных направления, необходимых для цифровой трансформации бизнеса: автоматизация бизнес-процессов (34% в России, 23% в Европе), использование предиктивной аналитики для развития бизнеса (29% в России, 20% в Европе), новые подходы к взаимодействию с клиентами (28% в России, 24% в Европе).

«Слой среднего бизнеса, особенно технологического, проявляет высокую инновационную активность. Он работает на пересечении актуальных технологических трендов, ключевым из которых является цифровизация. Следует отметить, что российские компании занимаются внедрением цифровых технологий не менее энергично, чем их европейские коллеги», —подтверждает Дан Медовников, директор Института менеджмента инноваций ВШЭ.

Согласно опросу, средний и малый бизнес как в России, так и в Европе считает одним из своих приоритетов предоставлять клиентам сервисы (68% в России и 64% в Европе) и продукты (43% в России, 42% в Европе) высокого качества. При этом российские компании уделяют больше внимания внедрению инноваций в бизнес-процессы (19% в России, 12% в Европе), а также корректной работе с данными клиентов и их сохранности (29% в России, 19% в Европе).

Исследование также выявило сложности, с которыми сталкиваются современные компании СМБ. Российские предприниматели обозначили следующие негативные факторы: доход ниже ожидаемого (44%), турбулентность на рынке (26%), стресс (22%), конкуренция с крупными компаниями (18%). При этом камнем преткновения в борьбе за долю рынка респонденты называют недостаток современных технологий и инвестиций в них, которыми располагают крупные игроки (18%).

«Сегодня компании ищут инструменты, которые помогут им развиваться, отстраиваться от конкурентов, создавать новые подходы к ведению бизнеса. Более 70% компаний СМБ уверены, что ИТ обеспечивает гибкость, 85% согласны, что технологии позволяют экономить время на рутинных операциях и использовать его для решения стратегических задач, — рассказала Анна Кулашова, директор по работе с малыми и средними организациями и партнерами Microsoft в России. — Наша цель — сделать информационные технологии доступными для компаний любого размера. По нашим данным, 36% компаний СМБ уже использует облачные сервисы Microsoft, а это значит, что им доступны инструменты продвинутой аналитики, машинного обучения и Интернета вещей без капитальных инвестиций».

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: Microsoft, исследование рынка