По мнению российских потребителей, технологии беспилотных автомобилей станут новым стандартом уже в ближайшем будущем

Почти половина опрошенных в России потребителей (49%) считает сегодня, что беспилотные автомобили, вероятнее всего, уже в ближайшее десятилетие станут одним из основных видов транспорта – таковы результаты недавнего опроса, опубликованные компанией Gemalto, мировым лидером в области цифровой безопасности. Однако поскольку более половины респондентов (58%) в настоящее время не доверяют технологиям автономного вождения, автопроизводителям и их технологическим партнёрам по автомобильной экосистеме, если они действительно хотят воплотить эти технологии в жизнь, предстоит разрабатывать защищенные и безопасные сервисы, чтобы завоевать доверие конечных пользователей.

В ходе исследования, проведенного компанией YouGov по заказу Gemalto, было опрошено более 1000 российских потребителей с целью выяснить их отношение к новой экосистеме автомобильного транспорта: подключенным к сети автомобилям, технологиям автономного вождения и новым моделям собственности, ставшим возможными благодаря экономике совместного потребления.

По мере запуска многочисленных испытаний беспилотных автомобилей по всему миру у потребителей растёт уверенность в том, что за технологиями автономного вождения – будущее, при этом почти половина опрошенных (49%) считает, что беспилотные автомобили станут преобладающей формой транспорта уже через 10 лет.

Кроме того, респонденты проявляют большой интерес и к тем преимуществам, которые доступны уже в краткосрочной перспективе, при подключении автомобиля к Интернету. Отвечая на вопрос об основных приоритетах при аренде подключенного к сети автомобиля, в числе основных ответов респонденты называли удобство вождения (основной приоритет для 49% опрошенных), экономия средств (44%) и наличие защищенного Wi-Fi доступа (45%).

Наряду с этим существуют и более развитые и инновационные функции, которыми можно воспользоваться, если оснастить автомобиль защищенным беспроводным модулем, разработанным для автомобильной промышленности. Эта технология позволяет автомобилям взаимодействовать с системами управления дорожным движением и системами дорожной инфраструктуры, получать данные в режиме реального времени о ситуации на дорогах и информацию о безопасности дорожного движения, информацию от служб спасения, взаимодействовать с системами взимания платы за проезд, а также получать информацию о доступных парковочных местах. Помимо этих функций, наиболее привлекательной для потребителей является возможность защитить свой автомобиль от воров и угонщиков (упоминается 84% потребителей). Среди этой функциональности чаще всего респонденты упоминают возможность получения оперативной информации о дорожном трафике по маршруту следования (80%), доступ к более точным спутниковым картам (75%) и получение в режиме реального времени информации о свободных парковочных местах (67%).

Кристин Кавильоли (Christine Caviglioli), старший вице-президент по сервисам для автомобильной промышленности и транспортной отрасли в Gemalto, прокомментировала: "Внедрение цифровых технологий ведёт к революции всей автомобильной промышленности. Интернет вещей (IoT) и передовые технологии подключенных к сети автомобилей открывают возможности для создания интеллектуальных телематических сервисов и позволяют реализовать целое множество новых функций и услуг – начиная с расширенных сервисов, доступных внутри машины, заканчивая кар-шерингом и созданием полностью автономных автомобилей. Это существенное изменение парадигмы, подобных которому не видели с массового появления моторизованных транспортных средств в начале 20 века. Новые технологии обладают потенциалом, чтобы в корне и навсегда изменить концепцию вождения автомобилей".

Тематики: Инновации

Ключевые слова: