Готовы ли россияне к платежным решениям интернета вещей?

Развитие Интернета вещей меняет сложившееся представление о предметах потребления, используемыми в быту, и одновременно открывает новые возможности для платежной индустрии по расширению функционала многих пользовательских устройств. Компания Visa провела исследование с целью изучить отношение россиян к инновационным способам оплаты.

Согласно полученным результатам, каждый второй (52%) житель крупных городов в России уже сегодня владеет умными устройствами (Смарт ТВ, мультимедийная автомобильная система, умные системы энергообеспечения, освещения и другое). При этом, две трети респондентов заинтересованы в автоматизации процесса заказа или покупки, делегировав принятие решения в этой области искусственному интеллекту.

Как показал опрос, в среднем у каждого респондента имеется 5 различных устройств. Наиболее популярны смартфон (87%), ноутбук (73%), настольный компьютер (63%), планшет (56%), мобильный телефон (45%), умный телевизор / Смарт ТВ (38%) и электронная книга (33%). Наиболее редкими в использовании являются кольца / браслеты для бесконтактной оплаты — их обладателями являются всего 1,6% опрошенных. Чаще всего для оплаты респонденты используют смартфон и ноутбук (56% и 53%, соответственно), настольный компьютер (43%), планшет (20%).

Уже сегодня большинство россиян (71%) готовы делегировать искусственному интеллекту автоматизацию процесса заказа и оплаты покупок. Больше всего опрошенных заинтересовала возможность заказа и/или покупки продуктов питания (33% и 32%, соответственно), заказа и покупки бытовой химии (20% и 29%), а также автоматической оплаты парковки (30%). Меньше всего это может быть востребовано для покупки или заказа одежды (9% и 8%, соответственно). На пути к полному доверию искусственному интеллекту наиболее комфортным для пользователей переходным этапом может стать управление заказами в полуавтоматическом режиме с возможностью лично подтвердить выбор и оплату.

В контексте инновационных способов бесконтактной оплаты через подключенные устройства наиболее важными, по мнению респондентов, являются вопросы безопасности. В этой связи россияне склонны доверить разработку систем автоматизации платежей и заказов компаниям, которым они доверяют: более половины респондентов, заинтересованных в таких технологиях, хотели бы, чтобы решение разрабатывалось своим банком (54%) или платёжной системой (51%).

«Многим кажется, что Интернет вещей — это концепция далекого будущего. Но скорость его наступления зависит от двух конкретных факторов — готовности людей воспринимать инновации и доступности соответствующей инфраструктуры. Исследование Visa показало, что многие россияне, проживающие в больших городах, готовы к тому, чтобы использовать подключенные устройства для совершения покупок. Вместе с банковским сообществом Visa реализует платежный функционал в самых разных подключенных устройствах — кольцах, браслетах, спортивных часах и фитнес-трекерах. Мы верим, что наступление эпохи Интернета платежных вещей в России уже не за горами», — отметила Екатерина Петелина, генеральный директор Visa в России.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: автоматизация торговли, исследование рынка, опрос, Интернет вещей, IoT