Банк Русский Стандарт исследовал покупательскую активность влюбленных

Русский Стандарт представляет аналитические данные о динамике операций, совершенных по банковским картам в своей эквайринговой сети накануне и на протяжении Дня всех Влюбленных, который отмечается 14 февраля. Были проанализированы траты как по принимаемым картам (банк входит в топ-3 по величине эквайринговой сети в стране), так и по выпущенным картам Банка Русский Стандарт. В ходе исследования были выделены популярные сегменты с самым большим количеством транзакций, средний чек, а также география «влюбленных» трат в период с 13 по 14 февраля. Исследование затрагивает февральские операции последних нескольких лет, и выявленные праздничные сегменты вполне традиционны. В качестве примера взяты операции 2017 года.

Больше всего трат по банковским картам в эти дни пришлось на сегмент «рестораны» – это первая строчка рейтинга. Причем, судя по размеру среднего чека (413 рублей) речь идет о кофейнях или ресторанах формата фастфуд. Рост количества операций в данном сегменте 13 и 14 февраля (по сравнению с другими февральскими днями) составил 8%, при этом средний чек упал на 1%.

На втором месте по количеству трат 13 и 14 февраля – традиционный «ритейл». Здесь выделяется категория «супермаркеты» со средним чеком 1 646 рублей. Популярность этого сегмента свидетельствует о том, что большинство россиян все-таки предпочитают проводить романтические праздники дома, заранее подготовившись к ним в супермаркетах. А также можно выделить «магазины сувениров и подарков» / «книжные магазины» – 1 375 рублей. Рост количества операций в целом в ритейле 13 и 14 февраля (по сравнению с другими февральскими днями) составил 9%, при этом средний чек не изменился.

Очень популярны в праздничные дни «развлечения», в этом сегменте перевес на стороне кинотеатров. Средний чек здесь 1 402 рубля. Рост количества операций в категории «кинотеатры» (по сравнению с другими февральскими днями) составил 20%, а вот средний чек упал на 2%.

Замыкает пятерку самых популярных среди влюбленных россиян сегмент «салоны красоты», где средний чек 13-14.02 составил 2 389 рублей, что на 3% ниже, чем в другие дни февраля. Популярность данного сегмента среди держателей карт на время празднования Дня всех влюбленных вырастает на 7% по сравнению с другими днями в этом же месяце.

Дополнительно Банк Русский Стандарт изучил географию трат, которые совершают влюбленные россияне, чтобы сделать подарки своим вторым половинкам. Самыми щедрыми влюбленными оказались жители Новосибирска, Москвы и Твери, в этих городах величина среднего чека покупки, сделанной 13 и 14 февраля в 2017 году, оказалась самой высокой – 1 372 руб., 1 317 руб., 1 081 руб., соответственно.

В целом, топ-10 городов, чьи жители особенно активно тратятся накануне и в День Святого Валентина, выглядит так:

  1. Москва, средний чек покупки 1 317 рублей;
  2. Санкт-Петербург, 998 рублей;
  3. Казань, 710 рублей;
  4. Уфа, 559 рублей;
  5. Екатеринбург, 833 рубля;
  6. Новосибирск, 1 372 рубля;
  7. Самара, 968 рублей;
  8. Тверь, 1 081 рубль;
  9. Нижний Новгород, 932 рубля;
  10. Ростов-на-Дону, 963 рубля.


При этом, если рассматривать в целом распределение трат по году, то надо отметить, что февраль с долей транзакционной активности 7% все-таки не самый затратный месяц. Лидерство удерживает декабрь (за счет приобретения новогодних подарков и подготовки к празднику на этот месяц приходится около 10% безналичных оплат) и март (доля 8,5%). В то время как в другие месяцы уровень транзакций остается примерно одинаковым – от 6 до 8%.

Тематики: Финансы

Ключевые слова: финансы, Банк Русский Стандарт