Банк Русский Стандарт проанализировал, что дарят себе мужчины на 23 февраля и женщины на 8 марта

Банк Русский Стандарт проанализировал операции и потребительскую активность по тематическим подарочным картам к 23 февраля и 8 марта. Мужчины и женщины – как отличается их потребительское поведение?

Банк изучил, какие суммы мужчины и женщины дарят друг другу на предоплаченных картах, что получатели покупают себе в подарок. Анализ статистики по более чем 180 000 предоплаченных подарочных карт Банка Русский Стандарт показал, что гендерные праздники занимают третье место по популярности в стране среди поводов для подарка.

Топ-5 праздников/поводов, на которые дарят предоплаченные подарочные карты с указанием самого популярного номинала:

  1. Новый год – самый популярный номинал 1000 рублей;
  2. Личные праздники – 5000 рублей;
  3. 23 февраля и 8 марта – 3000 рублей;
  4. 14 февраля – 3000 рублей;
  5. Свадьба – 10000 руб.


Мужчины взвешенно и осмотрительно подходят к расходованию средств с подарочной карты: они тратят деньги, подаренные на 23 февраля в среднем за 4,7 месяца. Стоит отметить, что женщины тоже не торопятся с покупками по полученным подарочным картам к 8 марта, но все же в два раза быстрее мужчин тратят деньги с нее – в среднем за 2,5 месяца.

Женщины покупают подарки чаще, чем мужчины: среднее количество транзакций по «женской» предоплаченной карте, подаренной на 8 марта, составило 2,4 операций в 2017 году, практически не изменившись относительно 2016 года (2,2 транзакций). Мужчины же делали в 2017 году в среднем 1,7 покупки по подарочной карте, которую получили на 23 февраля, в 2016 году – 1,8, соответственно.

Что же приобретается на февральские и мартовские подарочные карты?

Банк Русский Стандарт выявил топ-5 самых популярных категорий, в которых покупают себе подарки женщины и мужчины, тратя деньги с подаренных предоплаченных карт.

По карте к 23 февраля в 2017 году мужчины выбирали себе подарки в магазинах техники и аксессуаров, на них пришлось 6,28% от всех трат по «мужским» картам, на втором месте товары для дома – 5,75%, на магазины одежды пришлось 5,69%. Замыкают пятерку лидеров автомагазины с долей 5% и траты на досуг – 4,61%, соответственно.

В тоже время сегменты-лидеры трат по картам к 8 марта в 2017 году были такие: товары для дома – 5,62%, магазины одежды – 5,4%, косметика – 4,97%, обувные магазины – 4,83%, салоны красоты – 4,45%.

Среди самых необычных приобретений и трат по подарочным картам к 23 февраля в 2017 году стали: полет в аэродинамической трубе (2000 руб.) и зоомагазин экзотических животных (3000 руб.). А по картам, подаренным на 8 марта, в 2017 году самыми неожиданными операциями были: покупка в магазине тропических бабочек (4000 руб). и пожертвование в благотворительный фонд (2000 руб.).

В 2016 году к необычным операциям по своим «8-мартовским» картам Банк Русский Стандарт отметил две крупные покупки в зоомагазине и кондитерской. Среди интересных покупок по «мужским» подарочным картам – операция в магазине детских игрушек и оплата счета в пивном ресторане.

География

В 2017 году больше всех деньги на карте к 23 февраля предпочитали дарить жительницы Москвы – 36,2% (36,6% в 2016 году) и Санкт-Петербурга – 16,7% (13% в 2016 году).

А затем следующие топ-5 городов в 2017 году по популярности подарочных карт выглядят так:

  1. Казань, со средним чеком траты по «мужской» подарочной карте 870 рублей;
  2. Нижний Новгород – 860 рублей;
  3. Самара – 845 рублей;
  4. Коломна – 810 рублей;
  5. Новокузнецк – 800 рублей.


Подарочные карты к 8 марта также пользовались наибольшим спросом в Москве – 39,4% (37,57% в 2016 году).

Затем в 2017 году следовали такие города, как:

  1. Саратов, со средним чеком траты по «женской» подарочной карте 920 рублей;
  2. Челябинск – 890 рублей;
  3. Воронеж – 880 рублей;
  4. Казань – 850 рублей;
  5. Тольятти – 840 рублей.


Удивительно, что Санкт-Петербург в 2016 году не вошел даже в пятерку лидеров, на него приходилось всего 2,13% от всех подарочных карт, купленных к 8 марта 2016 года. В 2017 году популярность подарочных карт в северной столице выросла, но не значительно – до 8,47%.

Подарочные карты к любому праздничному поводу можно заказать через интернет на сайте www.daricard.ru как с курьерской доставкой, так и с отправкой по почте. А также их можно приобрести в отделениях Банка Русский Стандарт.

Предоплаченные карты номиналом 1000, 3000, 5000, 10000, 15000 рублей помогут сделать подарок как самому дорогому человеку, так и преподнести приятный комплимент знакомому или коллеге. Сегодня предоплаченная подарочная карта Банка Русский Стандарт включает в себя основные функции классической банковской карты, позволяя ее обладателю расплачиваться за товары и услуги в любой точке России, где принимают карты международной платежной системы Masterсard, в том числе и совершать покупки в интернете. Средства с подарочной карты можно тратить полностью или частями. Перед началом использования карта не требует открытия счета, заполнения анкет и посещения офиса банка.

Получателю подарочной карты будут доступны специальные предложения и скидки до 30% в тысячах магазинов, ресторанов, салонов красоты и туристических агентствах по всей России в рамках программы привилегий «Клуб скидок».

Тематики: Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: исследование рынка, Банк Русский Стандарт