Мебельная фабрика «Мария» построила центр обработки данных на базе решений Cisco

В 2018 году завершился проект по построению высокоуровневой защищенной серверной инфраструктуры и созданию резервного центра обработки данных для российской мебельной фабрики «Мария».

Новый ЦОД компании расположен в Саратове. Он находится в пределах города, но на достаточном удалении от основного. Центры обработки данных соединены между собой системой волоконно-оптических кабелей. Скорость передачи данных в сети в настоящее время составляет 80 Гбит/с.

Резервный ЦОД позволил решить целый ряд задач, связанных с быстрым ростом бизнеса, необходимостью оптимизации операционных процессов и совершенствованием обслуживания клиентов. В рамках проекта был обновлен сервер отчетности и бизнес-аналитики, распределены данные компании и ускорена работа системы.

«Мы планомерно повышаем качество продукции, – рассказывает Александр Шатин, директор по информационным технологиям компании «Мария». – Однако в наше время этого недостаточно. Нужно непрерывно развивать бизнес, особенно его технологическую составляющую, чтобы предлагать клиентам новые форматы взаимодействия. Аккумулируя данные о поведении и предпочтениях наших клиентов, мы должны сохранять и обрабатывать их должным образом: итоги такого анализа позволят нам двигаться дальше. Новый ЦОД, базирующийся на решениях Cisco, послужит информационным резервуаром, из которого мы будем черпать ценные идеи».

Для реализации данного проекта были выбраны стоечные серверы Cisco UCS C240 M5SX и Cisco UCS C220 M5SX. Серверы Cisco UCS – первая в отрасли конвергентная платформа для создания ЦОД, предоставляющая интеллектуальную программируемую инфраструктуру. Она упрощает и ускоряет развертывание приложений и сервисов корпоративного класса в традиционных, виртуализированных и облачных средах. Также для построения ЦОД использовались коммутаторы Cisco 3850 XS, объединяющие технологии проводной коммутации и контроллера беспроводного доступа.

В периметре сети решено было внедрить маршрутизаторы Cisco ASR 1001, которые относятся к новому поколению сервисных систем маршрутизации трафика и разработаны с целью формирования сетей связи следующего поколения. С учетом их модульной конструкции можно по мере потребности наращивать производительность и развивать информационную систему предприятия. Поставку оборудования осуществила компания «Техносерв Саратов».

«Предлагая современные решения для построения ЦОД, мы уделяем особое внимание не только их производительности, но и надежности, – говорит Никита Горбачевский, менеджер Cisco по работе с заказчиками. – Интеграция наших серверов в корпоративную сеть компании, которая построена на решениях Cisco, значительно упрощает администрирование, управление и предоставляет заказчику возможности единой технической поддержки. Еще одним преимуществом является удобная система финансирования, предоставляемая Cisco Capital: приобретение оборудования в лизинг позволяет оперативно решать ИТ-задачи, оптимально управляя расходами и фокусируясь на дальнейшем развитии бизнеса».

Построение резервного ЦОДа – ¬¬уже вторая масштабная инициатива, которую МФ «Мария» реализует при помощи технологий Cisco. Ранее, в 2017 году, в целях модернизации бизнес-процессов в 37 кухонных студиях компании была установлена платформа Cisco Connected Mobile Experiences (CMX), которая позволила повысить уровень обслуживания клиентов и усовершенствовать систему управления персоналом. Убедившись в качестве продуктов компании Cisco, специалисты департамента приняли решение продолжить сотрудничество и осуществить совместный проект в области серверного оборудования.

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Интеграция, Оборудование

Ключевые слова: центр обработки данных, ЦОД, Cisco