Публичное облако Huawei 3data Cloud

Компания Huawei объявила о создании нового направления в структуре российского бизнеса – Huawei Cloud и запуске первого в России публичного облака, работающего под брендом глобальной технологической компании и созданного в партнерстве с российским оператором ЦОД компанией 3data. Huawei 3data Cloud станет первым публичным облаком, реализованном Huawei за пределами Китая под собственным брендом. 3data будет отвечать за эксплуатацию облака, первую и вторую линии поддержки, а также станет эксклюзивным партнером при работе с заказчиками облачных сервисов.

По оценкам Huawei, рост только российского облачного рынка за последний год составил около 25%, при том что рынок классической ИТ-инфраструктуры вырос на несколько процентов. Кроме того, в прошлом году правительство России утвердило программу «Цифровая экономика», в приоритетах которой – переход на облачные технологии и цифровая трансформация бизнеса и государства. Все это стало стимулом для открытия нового бизнес-направления Huawei в России. Тем более что, как подчеркивают в компании, облачные сервисы – это одно из приоритетных направлений развития Huawei.

Huawei 3data Cloud – публичное облако для корпоративных заказчиков, предлагающее надежные и масштабируемые в режиме реального времени облачные сервисы: вычислительные сервисы, сервисы хранения данных, сетевые сервисы, сервисы управления и безопасности. Huawei 3data Cloud также может служить универсальной и открытой платформой для создания экосистемы партнерских решений SaaS и PaaS.

Одним из ключевых преимуществ Huawei 3data Cloud является возможность онлайн-управления. В настоящее время 99% всех облачных проектов, считают в Huawei, построены на коробочных решениях и фактически предоставляют хостинговые мощности в аренду (как правило, это создание виртуальных серверов под нужды заказчиков и их администрирование). В свою очередь, заказчик получает доступ к уже сформированному пулу ресурсов. Таким образом, запуску услуги предшествует значительная подготовительная работа, причем по большей части в оффлайне. Преимущество публичного облачного сервиса заключается в том, что все настройки заказчик может сделать онлайн в своем кабинете.

Другое важное преимущество публичного облачного сервиса – модель оплаты Pay As You Go (PAYG), когда заказчик платит по факту исключительно за использованные продукты/ресурсы. На российском рынке, по данным Huawei, в большинстве случаев заказчик вынужден платить провайдеру за заранее оговоренный пул ресурсов. При необходимости расширения сервисов они оговариваются дополнительно, а подключение происходит в течение какого-то времени.

Третья важная особенность – это объемы ресурсов и разнообразие сервисов. Публичное облако, организуемое вендором, по сравнению с многими провайдерами облачных услуг изначально имеет большой резерв ресурсов, которые можно оперативно подключать по мере необходимости, а опыт и технологические наработки Huawei позволят оперативно наращивать функционал российского облака в соответствии с пожеланиями заказчиков.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: Huawei, облачные технологии