МТТ занял второе место на рынке виртуальных АТС в России

ОАО «МТТ» увеличило долю на рынке виртуальных АТС (ВАТС) и заняло второе место среди лидеров в этом сегменте, согласно результатам исследования агентства «ТМТ Консалтинг» «Российский рынок виртуальных АТС - итоги 2017 года».

По данным «ТМТ Консалтинг», МТТ показал существенный рост доли в общей структуре рынка по клиентам, увеличив свою долю с 13% в 2016 году, до 15% в 2017 году. Как отмечают аналитики, МТТ дополнил органический рост приобретением платформы маркетинговой автоматизации Pozvonim.com и начал процесс перевода клиентов данного оператора на платформу ВАТС «МТТ Бизнес».

В целом, по оценкам экспертов, объем российского виртуальных АТС в 2017 году, составил 5,9 млрд руб., увеличившись на 41% по отношению к показателям 2016 года. Аналитики связывают высокие темпы роста рынка ВАТС, среди прочих факторов, с развитием новых каналов коммуникации бизнеса с клиентами, и потребностью компаний в сервисах управления продажами.

Интеграция клиентских каналов связи в системы Unified Communications (UC) на базе технической платформы ВАТС (таких как чаты, онлайн-звонки с сайта, мессенджеры, соцсети, конференцсвязь, SMS), совершенствование платформ и развитие аналитики – все это эксперты называют драйверами рынка, равно как и растущий спрос на подобные услуги от малого и среднего бизнеса.

«В прошлом году мы активно занимались развитием ВАТС-платформы «МТТ Бизнес»: запустили «SMS-общение», SIM-карты МТТ, виджеты и мобильную аналитику, фактически переформатировав продукт в понятное, но технологически «насыщенное» решение для предпринимателей, - комментирует заместитель генерального директора ОАО «МТТ» Денис Широкий. – Именно в таком направлении мы видим основной потенциал для дальнейшей эволюции наших продуктов, в возможности дать клиентам максимально полный набор инструментов для повышения эффективности их бизнеса, доступный с любого устройства и в любом месте».

Развитие сегмента UC, в котором «МТТ Бизнес» - это один из ключевых продуктов, для МТТ является одним из стратегических приоритетов компании на фоне стагнации и спада в сегменте классических телеком-услуг. Компания и дальше планирует поддерживать высокие темпы роста направления, интегрируя в «МТТ Бизнес» перспективные сервисы с выгодными тарифами.

По прогнозам «ТМТ Консалтинг», объем рынка виртуальных АТС в ближайшие 5 лет будет расти в среднем на 19% в год и к 2022 году достигнет 15,3 млрд руб. Количество компаний-клиентов вырастет в 2,7 раза и приблизится к 500 тысячам.

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: МТТ, виртуальная АТС