Доля Почты России на посылочном рынке в 2017 года составила 67%

В 2017 году, по данным отчета Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), доля Почты России на рынке доставки товаров e-commerce (включая отправления из иностранных интернет-магазинов и доставку на внутреннем рынке) выросла на 5 п.п. до 67%. Этот показатель выше прошлогоднего – в 2016 году доставкой Почты России воспользовались 62% интернет-покупателей.

Наибольшую популярность доставка Почтой России имеет в небольших городах с численностью населения до 500 тыс. человек, где доля почтового оператора составляет 79% по результатам 2016 года и составила 82% по результатам 2017, по оценкам АКИТ. В городах с численностью населения от 500 тысяч до 1 млн человек доля Почты России составляла 40% по результатам 2016 года и составила 48% по результатам 2017 года. В городах с численностью населения более 1 млн человек доля почтового оператора по результатам 2016 года составила 29%, однако, доставка Почтой России набирает популярность и по результатам 2017 доля компании составила 35%, по данным АКИТ.

В отчете АКИТ отмечается, объем рынка интернет-торговли в России по результатам 2017 года вырос на 13% по сравнению с 2016 годом и составил 1040 млрд рублей. Общая выручка Почты России от операционной деятельности в 2017 году выросла на 8,1% (13,3 млрд рублей) и составила 178,1 млрд рублей (164,8 млрд рублей в 2016 году). При этом доходы Почты России от посылочного бизнеса возросли на 21% с 40,6 до 48,9 млрд рублей.

По итогам 2017 года Почта России обработала рекордное количество международных почтовых отправлений с товарными вложениями – 284 млн шт. [1], что на 26% превышает показатель прошлого года (225 млн отправлений) и более чем в 10 раз – показатель 2012 года (21,7 млн отправлений). Экспорт почтовых отправлений из Российской Федерации в 2017 году вырос на 13%, составив около 3 млн штук. Объем внутренних почтовых отправлений с товарными вложениями в 2017 году вырос на 15,5% и составил 81 млн шт. (71 млн в 2016 году).

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг

Ключевые слова: исследование рынка, Почта России