ГК «НЕОЛАНТ» для ООО «Газпромнефть-Ямал», АО «Ангстрем-Т»: Цифровой актив – эффективный инструмент достижения целей

Крупнейшее официальное сообщество ИТ-директоров России Global CIO объявило победителей конкурса «Проект Года 2017» в области информационных технологий.

«НЕОЛАНТ» одержал победу сразу в двух номинациях:

  • «Отечественная разработка»: проект по созданию цифрового актива объектов обустройства Новопортовского месторождения ООО «Газпромнефть-Ямал».
  • «Создание и модернизация инфраструктуры»: проект по созданию информационной модели завода субмикронных полупроводниковых изделий АО «Ангстрем-Т».

В конкурсе ежегодно принимают участие крупнейшие предприятия российской экономики, ведущие вендоры и ИТ-компании. Всего на рассмотрение конкурсной комиссии было подано более 242 проектов из России и стран СНГ. Руководители ИТ-служб крупных и средних компаний на протяжении почти двух месяцев оценивали конкурсные проекты при помощи системы интернет-голосования.

«Применение BIM-технологий при строительстве сложных производственных объектов наконец становится нормой, а не исключением. Мы рады доказать это на собственном примере. Помимо решения ежедневных инженерных задач, Цифровой актив предприятия, созданный с помощью BIM/СУИД-технологий, является эффективным инструментом для принятия важных управленческих решений на любой стадии жизненного цикла. Благодаря комплексной информационной модели, мы смогли еще на этапе проекта верифицировать возможные коллизии, тем самым сократить стоимость и время на строительство», - прокомментировал победу Сивицкий Павел, главный инженер АО «Ангстрем-Т».

Цифровой актив объектов обустройства Новопортовского месторождения «НЕОЛАНТ» разрабатывал совместно с партнером ПАО «Гипротюменнефтегаз» – одним из ведущих российских проектных и научно-исследовательских институтов, выполняющих комплексное проектирование месторождений для компаний нефтегазовой отрасли. «НЕОЛАНТ» был ответственным за информационное наполнение и сопровождение создаваемой информационной модели, а ПАО «Гипротюменнефтегаз» выступал в роли генерального проектировщика.

Ключевой особенностью проектов-победителей является применение технологии сквозной цифровизации – создание Цифрового актива объекта для решения задач проектирования, строительства и эксплуатации на базе российских BIM/СУИД-технологий.

Цифровой актив – виртуальный прототип объекта, который объединяет разнородную информацию об объекте и всех участников процесса управления в единую информационную среду, включая эксплуатирующие, строительные, проектные, конструкторские, ремонтные, научно-исследовательские и прочие субподрядные организации. Именно такой метод позволяет минимизировать организационные, функциональные, информационные и финансовые разрывы и обеспечить эффективное управление активом на протяжении его жизненного цикла (ЖЦ).

Эффект от Цифрового актива ощущается на каждом этапе ЖЦ объекта:

  • Проектирование: повышение качества проекта, сокращение срока выполнения, объединение частей проекта, анализ на коллизии, выпуск ПСД, создание BIM «как спроектировано».
  • Строительство: снижение сроков выполнения работ и непроизводственных издержек, контроль закупок и поставок, автоматический выпуск НСЗ, повышение эффективности взаимодействия всех участников проекта, создание BIM «как построено».
  • Эксплуатация: сокращение количества отказов и времени простоя оборудования, снижение затрат на выполнение сложных ремонтных работ, сокращение времени подготовки эксплуатационного и ремонтного персонала, повышение уровня аварийной готовности и аварийного реагирования, создание BIM «как эксплуатируется».

Оба проекта были реализованы с применением собственных решений ГК «НЕОЛАНТ»:

  • НЕОСИНТЕЗ – система управления инженерными данными для сопровождения Цифрового актива.
  • ПОЛИНОМ – инструмент для создания и актуализации BIM на всех стадиях жизненного цикла. объекта.
  • InterBridge – конвертер и просмотровщик единой BIM из разных CAD/BIM/PLM-форматов.

Напомним, что данные проекты уже становились победителями BIM-конкурса от Минстроя РФ в 2017 году.

Тематики: Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: награда