Удаленная идентификации физических лиц в вопросах и ответах

Как изменится процесс взаимодействия банков с физическими лицами: особенности и нюансы удаленной идентификации на вебинаре BSS.

Компания BSS совместно с ГК РТЛабс, основным системным интегратором группы компаний «Ростелеком» и одним из ведущих системных интеграторов в России, провела вебинар, посвященный вопросам удаленного обслуживания физических лиц в банках с применением биометрической верификации и с использованием данных, хранящихся в ЕСИА.

С принятием Федерального закона от 31.12.2017 № 482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» взят курс на создание Единой Биометрической Системы (ЕБС) и установление порядка проведения полной универсальной удалённой идентификации. В связи с этим изменился подход к удаленной идентификации физических лиц, процедура такой идентификации и в целом процесс взаимодействия банков с физическими лицами.

В ходе вебинара эксперты BSS и ГК РТЛабс, постарались разобраться и донести участникам мероприятия все особенности и нюансы процесса.

Удалённая идентификация физических лиц используется для предоставления любой банковской услуги, например, открытие текущих счетов и вкладов, выдача кредитов, осуществление переводов и платежей и т.д. В основе лежит биометрическая верификация, позволяющая решить основную задачу дистанционной идентификации граждан: подтвердить личность гражданина при его дистанционном обслуживании. Сейчас Единая Биометрическая Система (ЕБС), оператором которой является Ростелеком, для верификации личности физического лица использует биометрический контрольный шаблон, формируемый на основе слепка голоса клиента и фотографии его лица. Планируется, что в будущем ЕБС будет дополнена информацией о сетчатке глаза клиента и рисунка вен ладони.

В ходе вебинара представлены решения Компании BSS:

  1. АРМ сотрудника банка для осуществления биометрической регистрации
  2. Модуль удаленной идентификации.

АРМ сотрудника Банка для биометрической регистрации обеспечивает:

  • Взаимодействие с ЕСИА в части проверки, создания новой или изменения статуса существующей учетной записи ЕСИА
  • Снятие биометрии и первоначальная проверка качества образцов
  • Передача биометрических образцов в ЕБС
  • Подтверждение факта проведения биометрической регистрации клиента ответственным сотрудником банка
  • Хранение биометрических образцов
  • Формирование отчетности по количеству клиентов, прошедших регистрацию
  • Логирование всех действий
  • Интеграцию с учетными и прочими системами банка.

Взаимодействие с ЕСИА и ЕБС обеспечивается посредством системы BSS e-Government Gate. Взаимодействие с ЕСИА в части проверки учетной записи ЕСИА, создания новой учетной записи ЕСИА, изменения статуса существующей учетной записи ЕСИА уже реализовано.

Модуль удаленной идентификации обеспечивает:

  • Отображение банковских услуг в дистанционном канале обслуживания
  • Получение согласия ФЛ на обработку персональных данных (в том числе биометрических)
  • Проверку учетных данных физического лица в ЕСИА
  • Получение из ЕСИА персональных данных ФЛ и степени сходимости образцов
  • Получение согласия клиента на обработку персональных данных, заполнение данных, необходимых банку для регистрации нового клиента
  • Инициацию создания нового клиента в АБС банка
  • Предоставление пользователю договора на оказание банковской услуги (или присоединения) и его подписание простой ЭП (sms-код)
  • Отправку уведомлений на e-mail ответственному сотруднику по факту успешной удалённой идентификации
  • Формирование и выгрузку отчета по клиентам прошедшим удалённую идентификацию.

Конечно, остались и открытые вопросы, над которыми специалисты BSS работают в тесном сотрудничестве с банками и технологическими партнерами.

В ближайшее время Компания BSS проведет вебинары и по другим решениям.

Автор: Анастасия Худаш.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, Безопасность

Ключевые слова: Ростелеком, вебинар, BSS, биометрические системы