Скан-Архив» снизил время подготовки к проверкам в «СТЭМ» на 50%

С помощью программы был создан электронный архив в «1С», из которого требуемый документ можно выгрузить за несколько секунд.

Компания «СТЭМ» - крупный дистрибьютор и поставщик сварочного оборудования по всей территории России. Среди ее клиентов есть крупнейшие промышленные предприятия страны такие, как «Росэнергоатом», «Ростсельмаш», «Красный Котельщик» и другие.

Крупные объемы поставок и большое количество клиентов обуславливают обширный документооборот компании, особенно первичных документов: счетов-фактур, актов выполненных работ и товарных накладных. За месяц в «СТЭМ» поступает более 1000 бумаг «первички». Также налоговые службы часто запрашивают пакеты документов для встречных налоговых проверок. С целью упрощения подготовки к проверкам и облегчения работы бухгалтерской службы руководство организации приняло решение о внедрении программы «Скан-Архив». Разработчик - компания «ГЭНДАЛЬФ».

Установкой и настройкой ПО занимались специалисты IT-службы «СТЭМ». В ходе настройки программы под специфику работы компании программисты доработали функционал поиска документов, добавив различные фильтры и классифицирующие критерии для упрощения поиска в базе.

После внедрения «Скан-Архива» технология работы с документами изменилась. Бухгалтер, ответственный за работу с «первичкой», загружает бумаги со штихкодами в сканер, затем программа автоматически обрабатывает полученные сканы и прикрепляет их к необходимым контрагентам в базе «1С». Бумаги без штрихкодов вносятся в «Скан-Архив» вручную через электронную форму. В случае необходимости, например, налоговой проверки, документы можно выгрузить из базы в течении нескольких секунд.

Бухгалтер компании «СТЭМ» Наталья Никульшина рассказывает о работе с программой: «За месяц через «Скан-Архив» проходит не менее 1000 документов. Бумаги со штрихкодами мы загружаем в программу сразу, другие документы обрабатываем позже большими партиями. Возможность быстрого поиска и выгрузки «первички» из базы позволяет готовиться к налоговым проверкам в два раза быстрее, чем до внедрения программы. Это существенно облегчает нагрузку на бухгалтеров, потому что налоговые службы запрашивают документы для встречных проверок очень часто: доходит до нескольких раз в неделю».

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: внедрение, Электронные архивы