Новый 2018/2019 учебный год в корпоративном ИТ-обучении

Крупнейший российский центр цифровых компетенций – Академия АйТи традиционно подводит итоги и объявляет о планах накануне нового учебного года.

Для российского рынка корпоративного ИТ-обучения 2017/2018 учебный год прошел под знаком цифровой трансформации, импортозамещения и локализации технологий. Академия АйТи, продолжила работу в рамках бизнес-стратегии «Цифровая трансформация», где была сосредоточена на предоставлении рынку современных образовательных технологий и комплексных решений в качестве центра цифровых компетенций.

Нам удалось в прошедшем учебном году сделать значительный рывок вперед по разным направлениям своей деятельности. Во многом, благодаря тому, что этот год прошел под эгидой  «Цифровая трансформация»,  отмечает Игорь Морозов, ректор Академии АйТи. Мы работаем в призме качественно нового позиционирования, являемся полноценным центром цифровых компетенций, в составе Группы компаний Аплана. У Академии АйТи накоплен масштабный  опыт реализации цифровых проектов, есть штат разработчиков, аналитиков и тестировщиков, партнеры-интеграторы и пул вендоров. Наши возможности позволяют как обучать, так и вести проекты по разработке кастомизированного программного обеспечения и созданию информационных систем для развития персонала. Заказчики выстраивают с нами отношения не в плоскости поставщик-потребитель, а как с компанией, которая целостно работает над единой стратегией обучения и повышения квалификации кадров.  


По результатам 2017 финансового года обороты компании показали рост на 2%, что является показателем стабильности и возобновления роста в рамках всей ИТ-отрасли. Компания прогнозирует рост до 10% в результатах 2018 финансового года.

Ключевые заказчики

За минувший учебный год Академия АйТи выполнила 2700 образовательных проектов различных масштабов, с заказами на разработку e-learning курсов, порталов дистанционного обучения, на проведение программ по повышению квалификации и профессиональной переподготовки персонала коммерческих компаний и предприятий, государственных и бюджетных заказчиков. Доля корпоративного сегмента составила 52% заказчиков Академии АйТи. Доля государственных и бюджетных заказчиков составила 43%. Доля физических лиц составила 5% от общего числа клиентов учебного центра.

Академия АйТи продолжила  многолетние деловые отношения с международными вендорами: Huawei, Microsoft, Cisco и другими, подтверждая высокие партнерские статусы, в то же время компания отмечает растущий спрос на обучение по импортозамещающим технологиям российских компаний Postgres Professional и Росплатформа. Курсы по продуктам отечественных и международных компаний были востребованы у таких коммерческих заказчиков, как: Норникель, ПАО Сбербанк,  ООО «Газпром трансгаз», Газпром корпоративный институт и других.

В сегменте e-leaning разработок Академия АйТи внедряла комплексные портальные решения для дистанционного обучения, разрабатывала электронные библиотеки курсов, и оказывала техническую поддержку для таких заказчиков, как: Центральный Банк РФ, ПАО Транснефть, ОАО РусГидро, Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области, Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий и других.  

В число ключевых государственных и бюджетных заказчиков Академии АйТи вошли: Федеральная таможенная служба, Центральное информационно-техническое таможенное управление (ЦИТТУ), ГБУ города Москвы «Информационный город», ЦБ РФ Банк России, Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департамент информатизации и связи Свердловской области и другие.

Продукты

Академия АйТи анонсировала выпуск модульных решений для систем дистанционного обучения. Программные модули для СДО на базе Moodle современные решения, позволяющие качественно модернизировать  Learning Management System (LMS)/Системы Дистанционного Обучения (СДО):

  • Модуль «Фирменный стиль» - решает задачи брендирования СДО и удобной навигации, повышения привлекательности обучения для пользователей.
  • Модуль «Витрина» - решает задачи по продаже образовательных услуг, с использованием инструментов e commerce.
  • Модуль «Контент» - решает задачи актуализации учебных материалов, автоматизации учебного процесса.
  • Модуль «База знаний и компетенций» - оптимизирует анализ результатов и управление обучением.   

Из разработанных библиотек электронных курсов для цифровых кадров корпоративных заказчиков особый интерес представляют пакеты курсов в элементами симуляций программного обеспечения для пользователей по продуктам MS Office: Word, Excel, Power Point, и другим приложениям: Outlook, Access, MS Office Project.  

Для международных компаний выпущены пакеты SCORM-курсов по MS Office на английском языке, что значительно упрощает работу пользователей, имеющих дело с англоязычным программным обеспечением.

Все продукты Академии АйТи разрабатываются штатом экспертов, методистов, дизайнеров, с учетом педагогического и UX/UI дизайна.  

Вендоры и статусы

В изменяющемся цифровом ландшафте, как для технических специалистов, так и для менеджеров ключевым навыком становится кроссфункциональность. Во всех отраслях, как никогда своевременны методы управления проектами, разработки ПО, предоставления ИТ-услуг.  

Вновь успешно пройдена аккредитация Института проектного управления Project Management Institute, PMI®. В результате учебный центр получил продление статуса Registered Education Provider (R.E.P.) и  уровень статуса повышен до Global Provider Enrollment Level.  Статус подтверждает право проводить авторизованные курсы по проектному менеджменту. Институт управления проектами (PMI) — это профессиональная ассоциация, которая является признанным мировым лидером в области управления проектами и отвечает за стандарты, обучение и профессиональную сертификацию менеджеров.

В Академии АйТи одной из самых популярных программ по управлению проектами является курс  «Управление проектами по стандарту PMI® – Руководству PMBOK®. Подготовка к экзамену на степень PMP®». Его цель — предоставить необходимую методическую помощь и материалы для целенаправленной и эффективной подготовки претендентов на звание Project Management Professional (PMP). PMP является золотым стандартом среди сертификаций в области управления проектами. Признанный и востребованный со стороны организаций по всему миру, статус PMP подтверждает компетентность, достаточную для роли руководителя проекта, руководящего и управляющего проектами и командами.

В целях развития линейки обучения по отечественным средствам серверной виртуализации и хранения данных Академия АйТи получила авторизацию российского вендора Росплатформа. Компания «Росплатформа» уже успешно конкурирует с международными вендорами в сфере серверной виртуализации и распределенного хранения данных, и становится серьезным игроком в отрасли. Продукты компании включены в Реестр российского ПО Минкомсвязи РФ и в комплексе предоставляют отечественным заказчикам санкционно-устойчивую альтернативу соответствующим решениям зарубежных вендоров.

Подтверждены многолетние авторизованные статусы Huawei, Miscrosoft, Cisco, Autodesk, Postgres Professional, Код безопасности, КРИПТО-Про и других.

Новый 2018/19 учебный год. Прогнозируемые тренды:

В корпоративном обучении в ближайших перспективах Академия АйТи ориентируется на цели госпрограммы «Цифровая экономика», рассчитанной до 2024 года, которая призвана  организовать системное развитие цифровых технологий. В программу вошли пять направлений: инфраструктура, кибербезопасность, новые технологии, человеческий капитал и нормативное регулирование. Следуя этим направлениям образовательные инициативы Академии АйТи направлены на технологии и программы для развития ИТ и цифровых компетенций персонала заказчиков.

В качестве ключевых цифровых тенденций в корпоративном обучении, наметившихся в 2018/19 году для российского рынка Академия АйТи выделяет:

  • Принципы «разумной разработки» в e-learning с развитием e-learning технологий появляется множество методов создания контента и образовательных решений.  Пользователи ожидают все более современные курсы и прогрессивные способы обучения. В гонке технологий важно придерживаться принципов «разумной разработки», когда практика и реальность — основная задача обучения. Самое главное – дать пользователю реальные инструменты и навыки, используя в разработке контента и в способах «доставки» обучения  простые и понятные технические решения.
  • Кроссфункциональность будущее за цифровыми кадрами с кроссфункциональным багажом — обладающими проектным опытом, навыками кибербезопасности, знающими элементарные языки разработки, способными работать с информацией: собирать, анализировать и интерпретировать данные.
  • Цифровая грамотность понятие разрастается с автоматизацией и трансформацией специальностей. Цифровые кадры должны владеть на профессиональном уровне современными офисными программами, в том числе навыками работы со свободным ПО, специализированным софтом, внедренным в организации, навыками бизнес-аналитики. Каждый сотрудник, начиная от рабочего персонала, должен владеть основами кибербезопасности, уметь распознавать сетевые риски. Руководителям любых, даже небольших компаний, важно озадачиться разработкой ежегодных ИТ-стратегий, в которые нужно включать как задачи по повышению квалификации ИТ-специалистов, не реже чем раз в 3 года,  так и «цифровизации» рядового персонала. Бюджеты на цифровое обучение должны стать обязательными статьями в финансовых планах компаний.   

Тематики: Интеграция, Кадры

Ключевые слова: IT-обучение, АйТи Академия