Российский рынок хакатонов вырос на 43% за год

Заказчиками IT-соревнований все чаще выступают федеральные и региональные власти.

Число хакатонов в России за год выросло почти на 43%, -- это данные одного из участников этого рынка, компании Actum. Если в 2017 г. было проведено не больше 350 хакатонов, то в 2018 г. таких технологических конкурсов прошло уже более 500. Сама компания Actum, которая кроме офлайн-хакатонов проводит также IT-соревнования на своей цифровой платформе Actum.Online, за год организовала 28 хакатонов. В них приняли участие 1380 специалистов, которые разработали более 200 IT-проектов.

В России хакатоны появились примерно шесть лет назад, и сейчас этот рынок набирает обороты. Если в 2017 г. его объем составил 1 млрд руб., то в 2018 г., по оценке его участников (помимо Actum это Spinon, Zucker Studio, Science Guide, Russian hackers, BlockchainHack и др), рынок хакатонов вырастет в полтора раза – до 1,5 млрд руб.

«Основными организаторами соревнований разработчиков остаются компании из телекоммуникационной и IT отраслей, -- говорит основатель компании Actum Олег Мансуров. – На втором месте по активности -- нефтегазовые корпорации, такие, как «Газпромнефть» и «Сибур». К хакатонам проявляет все больший интерес и госсектор: региональные и федеральные власти или поддерживают технологические конкурсы, или проводят их сами». По словам Мансурова, в России -- дефицит разработчиков. Компаниям и государству нужны кадры, способные решать весьма сложные и оригинальные задачи, и хакатоны -- как раз тот формат, который позволяет найти настоящих “звезд”.

В 2018 г. стало очевидно, что хакатоны также будут активно развиваться и в интернете. Например, на площадке Actum.Online, появившейся в июне этого года, уже зарегистрировано более 3000 разработчиков из разных регионов России и других стран. Организаторы, стремясь получить больший охват, все чаще смотрят в сторону других городов и даже стран, но не всегда могут обеспечить прием участников-программистов. Онлайн-хакатоны решат эту проблему. Например, у Actum.Online помимо русскоязычной скоро появятся и другие версии: английская, немецкая, французская, арабская, индийская и китайская, эта платформа станет международной.

Растет и количество участников хакатонов. «Организаторы словно соревнуются, кто привлечет больше человек», — отмечает Мансуров. Масштабными мероприятиями стали VK Hackathon сети «ВКонтакте» (собрал около 350 человек) и хакатон Hack.Moscow (400 участников). Для сравнения: в 2017 г. команда хакатона в среднем насчитывала 100 человек.

«Актум» проводит онлайн- и офлайн-хакатоны. Ее основатели - выпускники МИСиС Олег Мансуров, Никита Чередниченко и Роман Никишев. Компания зарегистрирована в декабре 2017 г., в мае 2018 г. привлекла 200 млн руб. инвестиций от «Лаборатории институционального проектного инжиниринга». Часть этих средств пошла на создание онлайн-платформы Actum.Online, которая появилась на рынке в июне этого года. Сейчас в месяц «Актум» организует от двух до четырех конкурсов (как онлайн, так и офлайн), всего за год было проведено 28 хакатонов. Бюджет каждого составляет до 2,5 млн руб., прибыль организаторов — около 18%. В среднем подготовка к конкурсу занимает от трех недель до полутора месяцев.

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: мероприятия, хакатон