Исследование Konica Minolta: 84% компаний в Западной Европе и США готовы к внедрению инноваций

Konica Minolta сообщает о результатах международного исследования ИT-проблем малого и среднего бизнеса (СМБ), которое было проведено совместно с аналитическим агентством Opinium. Исследование подтвердило заинтересованность компаний сегмента СМБ в инновационных решениях и продуктах ИТ.

В опросе участвовали 815 руководителей СМБ компаний, ответственных за принятие решений в сфере ИT-инфраструктуры. Менеджеры представляли предприятия численностью от 30 до 250 сотрудников из четырёх стран: США, Великобритании, Франции и Германии.

Результаты исследования подтвердили, что компании малого и среднего бизнеса ежегодно сталкиваются с большим числом ИT-проблем. Около трети из них связаны с кибербезопасностью, а ещё 18% — непосредственно с ИT-инфраструктурой. Респонденты отметили, что к критическим проблемам сферы ИT относятся:

  • Проблемы работы оборудования (27%)
  • Проблемы ИT-администрирования (24%)
  • Неактуальные версии ПО (24%)
  • Низкое качество интернет-соединения (20%)
  • Угрозы безопасности (23%)
  • Сбои серверов (20%)

Почти каждый пятый представитель малого и среднего бизнеса (18%) указал, что проблемы с ИТ-инфраструктурой входят в тройку приоритетных. Из-за них компании сталкиваются со следующими трудностями:

  • Необходимость дополнительных временных затрат (41%)
  • Снижение производительности труда сотрудников (37%)
  • Снижение качества работы (35%)
  • Необходимость дополнительных затрат на устранение проблем (35%)

Расходы на решение проблем действительно могут быть значительными: так, 56% бюджета ИT уходит не на внедрение и развитие, а именно на устранение неполадок.

Из-за ресурсов, которые компании вынуждены направлять на решение проблем с ИТ, страдают другие задачи, отметили 57% опрошенных, прежде всего – развитие бизнеса (48 %) и обучение персонала (46%). Кроме того, 24% отметили, что из-за затрат и проблем с ИТ страдает непосредственно ключевая деятельность предприятия.

Опрошенные признают перспективность ИT-решений: 84% руководителей считают, что инновационные технологии и практики могли бы положительно сказаться на продуктивности. Более половины компаний приветствуют введение и применение технологий искусственного интеллекта и машинного обучения, а ещё 37% относятся к таким новшествам со сдержанным оптимизмом.

При этом многие современные решения на основе искусственного интеллекта и машинного обучения требуют внедрения облачных технологий, но только 21% компаний в течение 3 лет планирует вводить облачную инфраструктуру, и 19% — облачные приложения. Организации, которые отказываются от применения подобных технологий, объясняют это так:

  • Их стоимость слишком высока (30%)
  • Их нельзя применить в компании (29%)
  • Не хватает знаний и опыта в их применении (21%).

Ключевым результатом исследования стало то, что подавляющее большинство руководителей малого и среднего бизнеса (91%) уверено: универсальные ИТ-системы «все в одном», подразумевающие взаимодействие оборудования, программного обеспечения и сервисов, могли бы быть использованы и в их компаниях, несмотря на общую удовлетворённость существующей ИT-инфраструктурой.

«Результаты исследования подтвердили, что стратегия Konica Minolta по созданию ИТ-решений для сектора СМБ является абсолютно правильной, – комментирует Арне Рандт (Arne Randt), Ведущий разработчик продукта Konica Minolta Business Solutions Europe GmbH – Именно для таких предприятий и для решения подобных задач мы создали Workplace Hub — платформу взаимосвязанных ИТ-продуктов и сервисов для офиса. В её рамках было запущено два продукта — Hub и Edge. Hub оптимизирует офисное пространство, создавая инфраструктуру интернета вещей с серверами и программным обеспечением. Второй продукт, Edge — это решение для повышения производительности серверной архитектуры организации, которое представляет собой управляемую ИТ-службу».

Konica Minolta активно инвестирует в направление исследований и разработок. Работая более, чем с 2 миллионами клиентов по всему миру, во главу компания ставит именно их обратную связь. Разработанная платформа Workplace Hub стала естественным продолжением долгой цепи инноваций, предлагаемых компанией на мировом рынке.

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: маркетинговые исследования, Konica Minolta