В ЦОКР создана единая система управления проектами капремонта

Центр организации капитального ремонта (ЦОКР) создан в 2016 году. Его задача — оказание методической и практической помощи собственникам в проведении капремонта многоквартирного дома и предоставление возможности выполнить ремонт досрочно, то есть ранее сроков, предусмотренных региональной программой.

Направления деятельности ЦОКР:

  • организация всех видов капитального ремонта многоквартирных домов;
  • предоставление рассрочки платежа до двух лет (при недостаточности средств на специальном счете);
  • взыскание задолженности с неплательщиков взносов на капитальный ремонт;
  • энергоэффективный капитальный ремонт;
  • реконструкция (например, теплового узла или установка индивидуального теплового пункта);
  • благоустройство дворовой территории.

В целом, ЦОКР – это компания, которая помогает жителям многоквартирных домов, собирающим взносы на капитальный ремонт на специальном счете, получить качественно выполненные работы в кратчайшие сроки. За три года реализовано более 750 проектов.

ЦОКР – одна из лучших практик по капитальному ремонту домов в России при спецсчете (по версии Агентства стратегических инициатив).

ЦОКР в цифрах

  • Более 750 выполненных проектов
  • Более 200 проектов в работе
  • 6 региональных подразделений в Центральном федеральном округе (Ярославская, Московская, Тверская, Новгородская, Костромская области, г. Москва)
  • Более 20 подрядных организаций-партнеров

В 2018 году руководством компании принято решение о внедрении единого инструмента для ведения проектов – информационной системы управления проектами Advanta.

Сергей Бойков, директор по развитию Центра организации капитального ремонта:

«Наша компания переживает период динамичного развития, диверсификации и перехода с регионального на федеральный уровень. Расширяется география деятельности, открываются новые филиалы в разных областях. Этот шаг потребовал от компании и ее руководства кардинальной трансформации мышления и системы управления бизнесом. Нам был необходим инструмент, который позволит объединить всех участников проектов в едином информационном пространстве. Advanta всецело отвечает этим требованиям, позволяя собрать воедино все направления деятельности, портфели проектов и отдельные проекты в разрезе региональных подразделений. Поэтому наш выбор был сделан в пользу этой платформы».

Цель

  • повышение эффективности управления проектами капитального ремонта и деятельностью предприятия в целом
  • реализация проектов создания и развития новых подразделений в различных регионах

Задачи

  • разработать единую систему управления проектами капитального ремонта и портфелем проектов в регионах
  • повысить информированность первых лиц о ходе реализации проектов
  • организовать планирование и контроль за реализацией проектов (ресурсы, финансы)

Результаты проекта

  • Проведен анализ основных бизнес-процессов и разработана архитектура информационной системы с учетом региональной структуры предприятия.
  • Созданы карточки всех объектов системы (многоквартирные дома, заявки, протоколы общих собраний, договоры, акты выполненных работ).
  • Настроена CRM, в которую поступают заявки от собственников жилья.
  • Разработан блок договорной работы, система электронного документооборота.
  • Создана единая база многоквартирных домов (более 70 000) и контрагентов (более 5 000). В системе доступна вся сопутствующая документация.
  • Разработана система организации строительного контроля на объектах.
  • Внедрена система финансового планирования и учета (БДР и БДДС).
  • Реализован обмен данных между 1С и системой Advanta.
  • Сформированы панели управления (дашборды) для руководства компании.

Специфика проекта

Практически весь проект был реализован силами сотрудников ЦОКР. Достижение этого результата стало возможным благодаря тому, что сотрудники, участвовавшие в проекте, имеют большой опыт работы с системой Advanta и были предварительно обучены настройкам системы. Высокая вовлеченность участников проекта в бизнес-процессы компании позволила получить информационную систему, максимально отвечающую целям и задачам ЦОКР.

Сергей Бойков, директор по развитию Центра организации капитального ремонта:

«На данный момент проектирование и внедрение системы в нашей компании продолжается. Мы стремимся сделать ее максимально удобной и эффективной для сотрудников, детально прорабатываем бизнес-процессы, проводим обучение персонала принципам работы в ней. По мере открытия новых подразделений планируем докупать лицензии. В ближайших планах по развитию – совершенствование системы финансового учета и планирования, автоматизация юридической и претензионной работы. Кроме того, будем постепенно подключать к системе подрядные организации, чтобы они могли оперативно реагировать на запросы клиентов, вести электронные журналы работ, загружать фотоотчеты с объектов. Таким образом мы планируем внедрять корпоративную культуру и практику работы в информационной системе не только в отношении всех сотрудников компании, но и среди ключевых контрагентов».

Факты о системе

  • более 200 активных проектов
  • более 50 задач в каждом проекте
  • 30 пользователей
  • более 70 000 многоквартирных домов в единой базе
  • более 5 000 потенциальных контрагентов в системе (собственники, УК, ТСЖ, ЖСК, подрядчики)
  • 2 типа проектов – проекты капитального ремонта, организационные /проекты регионального развития

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: автоматизация бизнеса, управление бизнес-процессами, внедрение