Компании обучают джуниоров

У разработчиков мобильных приложений уровня junior зарплатные ожидания за год выросли на 16-25%, хотя у специалистов более высоких уровней почти не изменились. Причина, как ни странно, – в готовности компаний обучать джуниоров.

К таким выводам пришли специалисты рекрутинговой компании MarksMan, сравнив зарплатные ожидания в более чем 700 резюме iOS- и Android-разработчиков, работающих или ищущих работу в Москве в первом квартале 2019 г., с ожиданиями специалистов по точной такой же выборке резюме начала 2018 года.

Самые высокие зарплатные ожидания – у руководителей центров компетенций и направлений мобильной разработки. И они подтверждаются – в Yandex и Mail.ru, например, эти руководители получают от 700 000 руб. в месяц, а также бонусы и пакет акций компании. “Действует правило “доплаты” за бренд: если ты поработал в “Тинькофф банке” или в любой другой крупной компании, то вполне можешь завышать свои ожидания относительно рынка”, – поясняет Ольга Кочергина, руководитель практики «Высокие технологии и телекоммуникации» рекрутингового агентства Marksman.

Разработчики уровня Lead (опыт работы более 6 лет) хотят получать в месяц 250 000–300 000 руб., уровня Senior (от 3 лет) – 200 000–250 000 руб., уровня Middle (2-3 года) – 150 000–200 000 руб. Примерно те же цифры – и в данных 2018 года. А вот у категории Junior (до 2 лет) средняя планка ожидаемых зарплат за год выросла на 16-25%, до 100 000–150 000 руб.

Резкий рост зарплатных ожиданий “джуниоров” Кочергина объясняет так: “Мобильная разработка – одно из самых “перегретых” направлений, и емкость рынка кандидатов здесь меньше, чем реальный спрос. Опытных разработчиков или просто нет, или за них слишком высокая конкуренция, поэтому компании иногда предпочитают не участвовать в “битве за таланты”, а выращивать и обучать нужных сотрудников внутри компании, в надежде, что они будут более лояльны и проработают дольше. Но рост финансовых ожиданий junior-разработчиков и частота их переходов говорят об обратном. Кандидат получает в компании опыт и нужные навыки, а потом выходит на рынок труда, заявляя уже более серьезные зарплатные ожидания”.

Тематики: Кадры

Ключевые слова: кадры, исследование рынка