Итоги Verifone Day 2019: инновационное платежное оборудование и фокус на развитие сервисов

Мировой поставщик платежных устройств Verifone совместно с партнерами INPAS и Mastercard рассказал о трендах в области торгового эквайринга и презентовал продуктовую линейку нового поколения Engage и решения на базе Android, а также стратегию глобальной экосистемы Green Box. INPAS продемонстрировал ПО и сервисы, ориентированные на всех участников рынка: банки, мерчанты, покупатели.

Verifone реализует глобальную стратегию по трансформации бизнеса компании с использованием сервисной модели. Россия стала одним из ключевых рынков для анонсирования текущей миссии первыми лицами компании.

«Сегодня уже понятно, что клиенту нужен персональный подход, так как он хочет иметь решение, заточенное именно под свой бизнес и с оптимальным функционалом. А это не только управление ценами, но и скидками, и программами лояльности, а также учет отраслевого пользовательского опыта.

Мы хотим стать доверенным партнером наших клиентов: как банков, так и ритейлеров. Речь идет не только о запуске новых продуктов, но и о подключении имеющегося оборудования к облачному сервису для «умного» ведения бизнеса. Именно с этой целью мы реализуем концепцию глобальной сервисной платформы – Green Box, которая призвана объединить весь мир, все виды терминалов и способы оплаты, обеспечив быструю установку и подключение готового решения. Несмотря на то, что воплощение потребует от нас много усилий и не произойдет одномоментного перехода, мы постепенно придем к цели. Тем более, что эта трансформация неизбежна», – открыл конференцию Бюлент Озайаз, президент региона Европа, Россия, Средний Восток и Африка, Verifone.

В рамках своих выступлений на Verifone Day 2019 Димитриос Накис, директор по продуктам региона Европа, Россия и страны СНГ в Verifone, отметил мировые тенденции в области безналичных платежей:

  • устройства на GPRS уходят, растет спрос на 3G/4G/5G;
  • устройства эксплуатируются «прозрачно»: они постоянно подсоединены онлайн и по ним всегда есть информация, включая месторасположение и тип установленного ПО;
  • мобильные платежи/кошельки (Apple Pay, Walmart Pay, Samsung Pay, Android Pay) активно набирают обороты;
  • биометрия (распознавание по лицу или отпечатку пальца) динамично развивается и в течение 5 лет может полностью заменить ввод пин-кода для одобрения платежа;
  • искусственный интеллект (программы голосовой помощи, чат боты, программы лояльности) все чаще сопровождает покупателя в процессе покупки;
  • omni-канальная торговля нуждается в возможности сочетать онлайн-заказ и офлайн-коммуникации в точке продаж;
  • миллениалы или поколение Y требуют «бесшовного» процесса покупки: иметь неограниченный выбор вариантов, сразу видеть цены, получить максимальную скидку;
  • происходит активная замена пользовательского опыта от «сделай сам» на «сделай это за меня»;
  • трансграничные возможности торговли должны стать беспрепятственными.

О том, что происходит в России и какие изменения стоит ожидать в ближайшее время, рассказал Павел Божреев, руководитель проектов департамента развития рынка в Mastercard:

«Российский рынок эквайринга развивается колоссальными темпами. По итогам 2018 года доля безналичных платежей составила более 50%, из которых более 50% - бесконтактные транзакции.

Надо отметить, что такой рост вызван рядом факторов:

  1. Законодательное регулирование, обязавшее все сегменты бизнеса использовать онлайн-кассы в соответствии с 54-ФЗ.
  2. Финансовая и технологическая грамотность населения: доступность смартфонов, проникновение в сферу транспортных услуг.
  3. Совместные усилия мировых платежных систем. Так, например, программа по развитию эквайринга Mastercard уже в этом году дала дополнительный прирост ТСП на 12% (в 2018 году – 4%).

Если говорить про объемы электронной торговли, то здесь тоже наблюдается стремительный рост. А с учетом сохранения этого тренда к 2023 год рынок вырастет в 2 раза, достигнув цифры в 2,4 трлн рублей. Любопытно, что Россия вышла в лидеры стран с токенизированными операциями.

Однако по количеству POS-терминалов на 1 млн жителей наша страна отстает почти в 2 раза от развитых европейских стран. Это говорит о существовании потенциала развития рынка, где до стадии насыщения нам еще далеко.

Совместно с партнерами мы движемся в сторону увеличения показателя качества приема карт и по итогам собственных исследований делимся с банками-эквайерами соответствующими рекомендациями».

Отвечая на вызовы рынка, компания Verifone идет на встречу ритейлу, запуская новую линейку платежного оборудования Engage и решения на базе Android. Новая линейка – это не просто оборудование для приема платежей. Это новый способ интерактивного взаимодействия покупателя с ТСП, который позволит торговле повысить лояльность покупателей и продажи.

В нее входят:

  • Мультифункциональные мобильные кассы Carbone 8 и 10.

Мощные элегантные решения с бесшовной интеграцией кассы и терминала в едином корпусе. Оснащены двумя большими экранами для продавца и покупателя. На экране покупателя можно проигрывать аудио- и видеофайлы в качестве HD и зонировать его при необходимости в зависимости от целей коммуникации. Например, одна часть – для вывода содержания покупки, вторая часть – для рекламирования новинок, третья – для опроса качества обслуживания.

Имеют предустановленное ПО, просто и быстро устанавливаются в точку продаж. Позволяют интегрировать онлайн-заказ и оффлайн-покупку, оплачивать покупки непосредственно в зале продаж без необходимости идти в кассовую зону.

  • POS-терминалы Engage: стационарные (V205c, V200c, V400c), переносные (V200t, V240m, V400m) и пин-пады (P200, P400, M400).

Ключевое отличие оборудования от его популярных предшественников – в повышенной эргономичности: большой дисплей, угол наклона экрана (в некоторых моделях), размещение слота для карт на высоте от нижней точки терминала, удобное подключение сетевого кабеля, большой заряд батареи. А обтекаемая геометрия корпуса делает устройства не только привлекательными, но и надежными и противоударными.

  • Цифровые терминалы e280 и Carbon Mobile 5.

Отличаются легкостью и компактностью. При этом обладают преимуществами эргономичных POS-терминалов Engage. Идеально подойдут для оплаты в сфере ресторанного обслуживания и курьерской доставки.

В свою очередь INPAS как сервисный провайдер и партнер Verifone технологически готова к тому, чтобы новое оборудование максимально быстро подстраивалось под потребности всех участников рынка. А именно:

  • ПО для линейки Engage, включая поддержку Apple Wallet.
  • Сервис UniPOS Pro Terminal, обеспечивающий выполнение финансовых операций и административных функций ТСП. Теперь с новым графическим интерфейсом, поддержкой технологии PwCB (от анг. Purchase with Cash Back – выдача наличных на кассе) и с новым EMV-ядром.
  • Сервис UniPOS Pro TMS для управления терминальной сетью с web-доступом.
  • Услуга EMV-сертификации для эффективного прохождения процедуры сертификации оборудования по требованиям платежных систем.

«Рынок развивается, и заказчик в лице ТСП становится более осознанным. Совместно мы можем еще глубже трансформировать его сознание, предложив такие решения и сервисы, которые позволят ТСП быстрее и больше обслуживать покупателей, снизить до минимума системные сбои, учитывать актуальный пользовательский опыт. Важно всегда быть на несколько шагов впереди и уже сегодня предлагать бизнесу больше, чтобы завтра у него все равно был запас технологической прочности.

Что касается ввода в эксплуатацию, то благодаря эффективным внутренним процедурам (мы практикуем гибкое программирование Agile) мы готовы максимально быстро реализовывать проекты с банками по подготовке нового оборудования», – подвел итоги мероприятия Алексей Лаврухин, генеральный директор INPAS Софт.

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Оборудование, Финансы

Ключевые слова: автоматизация торговли, мероприятия, оборудование