Директора по данным Банка ВТБ, «Ростелеком», «МегаФона», Газпромбанка, X5 Retail Group: роль CDO изменилась

28 мая 2019 года в рамках форума «INFADAY 2019. Цифровая организация: организовать данные, бизнес-процессы и себя» впервые прошла дискуссия CDO (директоров по данным). В дискуссии приняли участие эксперты из компаний-лидеров цифровой трансформации в разных индустриях: Сергей Носов, «Ростелеком», Светлана Бова, Банк ВТБ, Сергей Нестеренко, Газпромбанк, Тигран Саркисов, Х5 Retail Group, Леонид Черный, «МегаФон». Модераторами дискуссии стали Лариса Малькова (управляющий директор Accenture), Александр Тарасов (управляющий партнер DIS Group).

Участники форума INFADAY 2019 отметили, что 2019 год стал знаковым для развития корпоративной функции CDO и его офиса. Должность перестала быть экзотикой. Большинство крупнейших российских компаний смогли решить для себя, насколько им такая позиция необходима и какие задачи она в себя включает. Теперь основной фокус – контекст, в котором работает директор по данным. Ожидания у бизнеса большие, при этом результаты требуется показать в максимально сжатые сроки.

Пристальный интерес к должности CDO прослеживается с 2014 года. С этого времени значительно изменилось понимание роли директора по данным. «Три года назад все обсуждали технологии, новые подходы к загрузке, скорости обработки информации, новым open-source платформам, – отметила Светлана Бова. – Сейчас больше всего внимания обращается на конкретные практические кейсы. Очень остро встаёт вопрос качества данных и личная ответственность каждого сотрудника, который обрабатывает или использует данные».

Смену фокуса с технологий на решение практических задач отметили все участники дискуссии.

«СDO теперь отвечает за роль данных в бизнесе и бизнеса в данных. Основа деятельности компании – не генерация и сбор данных как таковых, а – выручка, прибыль, ведение бизнеса», – замечает Леонид Чёрный из МегаФона. Согласен с ним и Тигран Саркисов, директор по работе с данными Big Data Х5: «В X5 Retail Group все требования к Data Governance строятся с опорой на внутреннюю и внешнюю монетизацию данных. Мы не стремимся управлять качеством данных, которые не используются».

Опыт участников дискуссии оказался похожим по многим вопросам. Все они отметили, что инициировать проекты по работе с данными могут и представители их команд, и представители бизнеса. Все отметили, что важно эффективно искать бизнес-спонсоров инициатив. А для этой роли лучше всего подходят те, чьи KPI поможет выполнить такая инициатива.

Менее единодушны спикеры оказались при обсуждении вопросов бюджетирования инициатив. Было предложено два подхода. В первом для каждой отдельной инициативы создаётся пилотный проект. Он позволяет определить потенциальные выгоды от его реализации и детализировать необходимые трудозатраты. Подробно об этом подходе рассказал Сергей Нестеренко. Во втором – все инициативы объединяются в масштабный проект, бюджет защищается для него. В зависимости от конкретной ситуации директор по данным может прибегать к первому или второму подходу.

Форум ежегодно организует компания DIS Group совместно с корпорацией Informatica. Informatica – единственный лидер в области корпоративного управления данными в облаке. В этом году партнёрами мероприятия стали Arenadata, клуб ИТ-директоров Global CIO, Cross Technologies. В 2019 году форум собрал рекордное количество участников: более 400 человек.

Автор: Алена Журавлева.

Тематики: Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: мероприятия, форум