Банк Русский Стандарт: на авиабилеты и услуги туроператоров приходится более 80% всех трат по туристическим картам в категории «Путешествия»

Банк Русский Стандарт изучил расходы россиян на путешествия по картам с программой лояльности, которая позволяет накапливать баллы/мили для последующего возмещения покупок в категории «Путешествия». В 2019 году клиенты тратили больше всего средств на авиабилеты и услуги туроператоров – в сумме более 80% всех расходов в сегменте «Путешествия».

Траты по туристическим картам в категории «Путешествия» распределились следующим образом: лидером стал сегмент «авиакомпании», за ним следуют «туристические агентства». Доля расходов здесь 44,20% и 36,03%, соответственно. Любопытно, что в аналогичном периоде прошлого года ситуация была ровно противоположной: на первом месте были «туристические агентства» (52,21%), а на втором – «авиакомпании» (23,83%). Перемещение свидетельствует о том, что клиенты становятся более самостоятельными и стараются более разборчиво подходить к выбору путешествия, не прибегая при этом к помощи туристических агентств. В свою очередь, сегмент «отели» завершает топ-3 как в 2019 году с долей 15,72%, так и в том же периоде прошлого года (17%, соответственно).

За первые 9 месяцев 2019 года средний чек в категории «Путешествия» по картам для часто путешествующих клиентов в нашей стране был на 2,5% больше, чем заграницей – 19 103 руб. против 18 622 руб. Разрабатывая специальные продукты для часто путешествующих клиентов – Travel Platinum и Travel Black – банк стремится обеспечить клиенту широкий набор привилегий, чтобы сделать путешествие максимально комфортным.

По данным Банка Русский Стандарт, в текущем году больше всего транзакций по туристическим картам совершала именно мужская часть населения – 73% против 27%, которые приходятся на женщин. При этом средний чек у них разнится не сильно, у мужчин средняя сумма одной операции в сегменте «Путешествия» составила 19 324 руб., а у женщин – 18 220 руб. в 2019 году.

Банк Русский Стандарт продолжает развивать сервисы собственного туристического портала www.travel.rsb.ru, который предоставляет возможность не только приобрести авиа- и ж/д билеты, бронировать отели и купить страховку для выезжающих за рубеж, но и оплатить данные услуги с помощью накопленных баллов по программе лояльности Travel. Туристический портал банка объединяет в себе наиболее востребованные и популярные направления для путешествий и позволяет клиентам получить дополнительное вознаграждение при оплате туристических услуг.

Эксперты отмечают: клиенты 31-50 лет тратили на поездки больше других держателей карт. Так, на эту возрастную группу пришлось более 85% всех расходов в категории «Путешествия». Лучший возраст для того, чтобы посмотреть мир и свою страну. Сделать это с выгодой можно воспользовавшись специальными предложениями на туристическом портале банка, чтобы подобрать себе наиболее подходящий маршрут.

Методология: в рамках исследования Банк Русский Стандарт изучил расходы россиян на путешествия по картам с программой лояльности, которая позволяет накапливать баллы/мили для последующего возмещения покупок в категории «Путешествия» за первые 9 месяцев 2019 года и сравнил их с аналогичным периодом прошлого года. В исследование вошли данные об оплатах в России и за рубежом в сегменте «Путешествия»: авиа и ж/д билеты, проживание в отелях, услуги туроператоров, прокат автомобилей и т.д.

Тематики: Финансы

Ключевые слова: Банк Русский Стандарт