Columbus автоматизирует операционную деятельность ритейлера JAPONICA на базе «1С: Комплексная автоматизация». Следующий шаг – внедрение AI

Российско-японская компания JAPONICA, официальный дистрибьютор ведущих японских производителей на территории России, продолжает внедрение программного продукта «1С: Комплексная автоматизация», в качестве партнера выступает международная консалтинговая ИТ-компания Columbus.

О проекте

До партнерства с Columbus в компании JAPONICA использовалась связка из обособленных информационных систем. Развитие бизнеса требовало модернизации существующих инструментов ведения учета. В качестве комплексной информационной системы в компании был выбран продукт «1С:Комплексная автоматизация».

Изначально управление продажами и бухгалтерия велись в разрозненных системах: 1С: Бухгалтерия и 1С: Управление торговлей, но поскольку компания JAPONICA стремится к постоянному совершенствованию в работе, а ее руководители следят за новыми продуктами, появляющимися на рынке, было принято решение перейти на современную конфигурацию 1С: Комплексная автоматизация 2. До проекта у бизнеса было множество собственных доработок и менеджмент с некоторой опаской относился к каким-либо нововведениям, но эксперты Columbus оказали качественную поддержку в принятии решения и привели убедительные доводы в пользу рассматриваемого инструмента.

Задачи проекта:

  • Получение достоверной и оперативной информации, которая позволила бы руководству компании принимать эффективные управленческие решения.
  • Развитие и масштабирование бизнеса.
  • Автоматизация рутинных операций, которая позволит разгрузить сотрудников и увеличить их продуктивность.
  • Упорядочение работы с заказами клиентов и поставщиков.
  • Учет операций по импорту товаров, в том числе по схеме «товары в пути».
  • Сохранение и развитие адресного хранения товаров на складе.

«В задачах Columbus стояло не просто перевести компанию JAPONICA в совершенно новую систему, в которой им пришлось бы работать с нуля, а в систему с привычным для сотрудников функционалом, но при этом более современную. Те цели, которые должны были стать итогом проекта полностью достигнуты: перенесены исходные данные, осуществлена доработка требований заказчика, проведено обучение, бизнес переведен на этап бесперебойной работы. Далее планируется разворачивать новые обновления, которые есть в системе и которые интересны бизнесу», - комментирует Ляйсира Ерошенко бизнес архитектор Columbus

«Определить и исправить»

Прежде чем решиться на проект, руководство компании JAPONICA проработало множество рисков. Проанализировав рынок, оно пришло к выводу, что специалистов, которые смогли бы быстро и эффективно реализовать планируемые изменения достаточно мало.

«На проектах главное не допустить дискоммуникации команд, мы выстраиваем правильную систему взаимодействия, а также даем заказчику понять, что мы не только про инновации и автоматизацию бизнес-процессов, а про бизнес в целом. Columbus оказывает консалтинговые услуги – проекты начинаются с аудита компании и глубокого погружения в специфику деятельности. Не всегда «хочу» заказчика адекватно «надо» компании, в этом и есть особенности ИТ-консалтинга, мы можем «определить и исправить», а не только «определить» или только «исправить», - комментирует Ляйсира Ерошенко бизнес архитектор Columbus

Сейчас в компании JAPONICA нет крупного ИТ отдела, поэтому им приходятся кстати, как наши ИТ-услуги, так и консалтинг Columbus.

Разговоры о будущем всегда актуальны

Планы компании JAPONICA по переводу бизнеса в «Индустрию 4.0» впечатляют.

«Сейчас многие говорят об искусственном интеллекте. В свою очередь, мы очень надеемся, что в структуру решения от 1С станет возможным внедрить информационного помощника, основанного на алгоритмах машинного обучения, который в еще большей степени автоматизирует текущие бизнес-процессы и сможет мыслить, а так как в нашей компании царят японские традиции, назовем его «Самурай»! Мы открыты будущему и будем рады отвечать вызовам современности при поддержке Columbus!», - комментирует генеральный директор JAPONICA Андрей Нечет

С точки зрения автоматизации по Workflow первые шаги в этом направлении уже возможно сделать. Columbus готов поддержать и осуществить практически любую идею, связанную с оптимизацией действующих бизнес-процессов и налаживанием коммуникации с потребителями, применяя инновационные инструменты – Вig Data и ML, AI, IoT, VR, AR, MR и другие.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: Columbus, ИТ в ритейле