Банк Русский Стандарт: что дарят себе мужчины на 23 февраля и женщины на 8 марта

Банк Русский Стандарт проанализировал статистику по тематическим подарочным картам к 23 февраля и 8 марта. Банк узнал, какие суммы традиционно люди дарят на предоплаченных картах, как и на что получатели их тратят (на основании данных за 2019 год по сравнению с 2018 годом).

Согласно исследованию предоплаченные банковские карты – желанный подарок к 23 февраля и 8 марта. По статистике Банка Русский Стандарт эти праздники на втором месте среди самых популярных поводов вручить подарочную карту близкому человеку. На третьем месте – тематические новогодние подарочные карты, а лидеры продаж – карты на торжества по личным поводам: дни рождения, свадьбы, рождение ребенка и т.п.

Анализ статистики показал, что в 2019 году в среднем по тематическим картам к гендерным праздникам получатели совершали 2-3 покупки за срок ее действия. Но если речь идет о подарочной карте к 23 февраля, то по ней мужчины покупали себе 1-2 подарка. В то время как по «женской» карте (к 8 марта) операций было в два раза больше – 2-3 покупки. Причем по итогам 2019 года деньги с карты к 23 февраля тратились в среднем за 25 дней, а женщины расходовали лимит подарочных карт к 8 марта за 1,4 месяца.

Возможно, такая разница в количестве покупок и скорости расходования лимита подарочных карт связана с разницей в менталитете – женщинам не так, как мужчинам, свойственны крупные разовые покупки. А возможно, дело в разнице самих номиналов предоплаченных карт. Так, самый популярный номинал подарочной карты к 23 февраля – 5 000 рублей, как в 2018 году, так и в 2019-м. Мужчины же оказались в два раза щедрее, поскольку классический номинал карты, обычно презентуемой к 8 марта, составил 10 000 рублей и в прошлом году, и в позапрошлом. При этом Банк Русский Стандарт предлагает различные номиналы тематических предоплаченных карт: от 100 до 15 000 рублей.

Что же приобретается на февральские и мартовские подарочные карты? Большинство транзакций по картам к 23 февраля в 2019 году приходилось на вполне традиционные мужские траты: «бытовое оборудование» – 12,3% транзакций. В прошлом году на втором и третьем месте оказались категории: «супермаркеты» (7,2%) и «мебельные магазины» (6,7%) соответственно. Затем идут оплата услуг на «станциях техобслуживания» (4,2%) и покупки в «магазинах спорттоваров» (2,1%) соответственно. Среди интересных покупок по «мужским» подарочным картам – операция в категории «зубная клиника».

Покупки по «женским» подарочным картам к 8 марта в 2019 году – совершенно другие. Так, на первом месте оказались «магазины одежды и обуви» (7,2%), тогда как в 2018 году лидером была категория «мобильные телефоны» (5,8%). В прошедшем году на втором и третьем местах – категории «товары для дома» (4,2%) и «магазины косметики» (3,1%) соответственно. Затем идут покупки в сегментах «бытовые товары» и «аптеки» – 2,7% и 2,3% соответственно. Есть, кстати, и неожиданная операция на оплату налогов.

Из необычных операций по своим «8-мартовским» картам Банк Русский Стандарт отметил две крупные покупки с большим лимитом в салоне красоты и спа-салоне.

Банк Русский Стандарт отдельно изучил «подарочную» географию. В 2019-м, как и в 2018-м годах деньги на карте к 23 февраля больше всего предпочитали дарить жительницы Москвы и Санкт-Петербурга. А также в пятерку лидеров вошли следующие города: Казань, Воронеж, Саратов.

Несколько иная картина по картам, подаренным к 8 марта. Так же самую большую долю здесь занимает Москва, но затем следуют такие города, как Новосибирск, Ростов, Самара.

Предоплаченные карты Банка Русский Стандарт — отличный подарок на любой праздник, они удобны для оплаты товаров и услуг по всей России. В отличие от подарочных сертификатов, картой можно расплатиться везде, где принимают карты Visa или Masterсard, в том числе в Интернете.

Предоплаченные карты можно заказать онлайн в специальном мобильном приложении «Дарикард». Получателю такого подарка можно отправить web-ссылку со всеми реквизитами предоплаченной карты в любой из популярных мессенджеров. И традиционно купить карту можно на сайте www.daricard.ru, здесь на выбор клиентов два способа доставки – почта и курьерская служба.

Контролировать баланс подарочной карты можно в мобильном приложение «Дарикард». А также с его помощью легко распоряжаться собственными денежными средствами в режиме реального времени со смартфона.

Тематики: Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: маркетинговые исследования, Банк Русский Стандарт