Первое исследование российских BI-систем: в ожидании лидеров

Проведено первое систематизированное исследование BI-систем, созданных российскими разработчиками. Исследование охватило как крупные и известные на рынке платформы для бизнес-аналитики, так и нишевые продукты, ориентированные на решение задач отдельных отраслей или направлений бизнеса. Проект показал, что количество отечественных продуктов уже значительно, однако далеко не все разработчики уделяют достаточно внимания распространению информации о своих решениях, что снижает их конкурентоспособность.

В исследовании все отечественные BI-решения разделены на две большие группы. В первую вошли 10 программных продуктов, уже зарекомендовавших себя на российском рынке и отличающихся значительным количеством внедрений на предприятиях нашей страны. В их числе – Visiology, Alpha BI, «Форсайт. Аналитическая платформа», Модус:Бизнес‑аналитика (BI), Polymatica, BIPLANE24, Loginom, Luxms BI, Yandex DataLens, «Криста BI». Второй эшелон – остальные продукты, информации по которым в открытом доступе мало, как и данных про реализованные проекты.

Так как исследование проводилось впервые, акцент был сделан на сборе максимально полной информации об отдельных решениях и определение основных трендов, характерных для российского рынка.

Анализ проводился по следующим параметрам:

  • администрирование, безопасность и архитектура платформы BI;
  • облако BI;
  • подключение к источнику и прием данных;
  • управление метаданными;
  • хранение и загрузка данных;
  • подготовка данных;
  • масштабируемость и сложность модели данных;
  • расширенная аналитика;
  • аналитические панели;
  • интерактивное визуальное исследование;
  • расширенное обнаружение данных;
  • функциональность на мобильных устройствах;
  • встраивание аналитического контента;
  • публикация и сотрудничество в области аналитического контента;
  • простота использования, визуальная привлекательность и интеграция рабочего процесса;
  • присутствие в информационном пространстве, PR.

Исследование показало, что у каждой платформы есть сильные и слабые стороны, связанные с доступностью и полнотой информации о продукте и его особенностях. В связи с этим в рамках исследования были созданы 10 номинаций, в соответствии с которыми были выбраны лучшие продукты по определенным направлениям.

«Анализируя информацию о представленных на рынке BI-решениях, мы ставили целью систематизировать данные по ситуации в отрасли насколько возможно полно и детально. Интерес к BI в России сейчас огромен и будет только расти, так что такая информация жизненно необходима как самим разработчикам, так и бизнес-потребителям, – комментирует автор исследования Сергей Громов, эксперт в области BI, на счету которого большое количество реализованных в разных отраслях проектов по внедрению систем бизнес-аналитики. – Первые смогут скорректировать стратегию развития своих продуктов, а вторые – сделать более продуманный и объективный выбор в пользу того или иного решения».

Тематики: Маркетинг, ПО

Ключевые слова: исследование рынка, бизнес-аналитика, BI