IPG.Research. В условиях ограничений и самоизоляции proptech может получить дополнительный импульс к развитию

Отдел исследований и консалтинга IPG.Estate подготовил исследование о развитии proptech на международном рынке. А также проанализировал условия развития на рынке России. По каким сценариям может развиваться? И какие есть трудности?

За последние десять лет во всем мире в proptech стартапах было заключено 2 118 сделок, общая сумма от которых составила более $ 18 млрд. Максимальная активность и наращивание объемов инвестиций зафиксированы в период с 2016 по 2019 годы. Например, в 2018 году компании proptech-сегмента привлекли более $ 5,11 млрд долларов США (более 400 сделок). В 2019 общий объем сделок по привлечению финансирования в индустрию proptech составил порядка $7 млрд. В России пока объем инвестиций в разы ниже, чем в европейских столицах. Согласно отчету PwC в 2017–2018 годах в российский proptech было инвестировано порядка $16 млн. По разным оценкам в 2019 году объем инвестиций немногим превысил отметку в $ 10 млн.

Подавляющее большинство стартапов в сегменте proptech 2019 года сфокусированы в США и Китае, что обусловлено суммарно большим объёмом локальных рынков в сравнении с другими регионами. Лидерами вселенной proptech являются Европа и Северная Америка. Во всей Европе насчитывается около 3 300 компаний сегмента proptech. Европейским лидером является Великобритания – более 800 компаний.

Преимущества proptech

Proptech - это набор технологичных инструментов, которые применяются при аренде, покупке и эксплуатации объектов недвижимости. Одно из основных инструментов по сравнению с традиционными сделками в сегменте недвижимости - это экономия времени и денежных ресурсов. Сегодня стартапы предлагают proptech-проекты, которые либо помогут специалистам, работающим в недвижимости, улучшить качество услуг и повысить эффективность, либо заменят специалистов при заключении сделок с недвижимостью.

На текущий момент совершенно очевидно, что в сегменте коммерческой недвижимости proptech-инструменты предназначены для упрощения взаимодействия между сторонами: собственник и арендатор/покупатель, а также для ускорения бизнес-процессов и сокращения материальных затрат.

Есть несколько факторов, которые не могут исключить человеческое участие при заключении сделок в коммерческой недвижимости. Рынок коммерческой недвижимости консервативен и сделки аренды, а тем более купли-продажи, долгие и требуют участия юристов и регистрирующих органов государства.Сумма заключения сделок – высока, период аренды – долгосрочен. Поэтому производится более тщательный выбор. Арендатору важно посмотреть несколько вариантов и сравнить предложения. Система моментального «букинга» не сработает.

Иван Починщиков, управляющий партнер IPG.Estate: «Цифровизация становится важным фактором развития любого бизнеса, в том числе недвижимости. Технологии призваны улучшить качество и повысить скорость заключения сделок. Мы понимаем, что полностью автоматизировать процессы в недвижимости нельзя ввиду финансовых и юридических аспектов, да и клиенты пока не готовы к появлению условного «офисного и складского букинга». Но на наших сервисах (Officemaps.ru, Skaldmaps.ru, Retailmaps.ru, Apartmaps.ru) мы даем совершенно бесплатную возможность для собственников коммуницировать с потенциальными арендаторами. А клиентам – самостоятельно выбирать площади, задавая необходимые параметры по локации, метро, классу, ценовой политике. Далее запрос попадает напрямую к собственнику».

Тематики: Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: исследование рынка, стартапы