Xiaomi улучшила свою позицию в рейтинге Forbes Global 2000

Глобальный технологический лидер, компания Xiaomi, специализирующаяся на производстве смартфонов и умных устройств, заняла 384 строчку в 18-м международном рейтинге Forbes Global 2000 2020 года, поднявшись на 42 позиции по сравнению с рейтингом прошлого года.

Журнал Forbes опубликовал ежегодный список Forbes Global 2000 – один из самых авторитетных мировых корпоративных рейтингов, основанный на комплексной оценке выручки, прибыли, активов и рыночной капитализации. Согласно ему, выручка Xiaomi в прошедшем году составила $29,8 млрд, прибыль достигла $1,5 млрд, активы оценивались в 26,4 млрд, а рыночная капитализация – $31,5 млрд.

В 2019 году компания Xiaomi добилась устойчивого роста во всех сегментах своего бизнеса. Её суммарная выручка впервые превысила $28,2 млрд – на 17,7% больше, чем годом ранее. Совокупный среднегодовой темп роста за 9 лет (CAGR) составил 112%. Скорректированная чистая прибыль достигла $1,6 млрд – это на 34,8% выше показателя предыдущего года и превосходит ожидания рынка.

Основатель, председатель совета директоров и исполнительный директор Xiaomi Лэй Цзюнь сказал: «Для нас было большой честью впервые оказаться в рейтинге Forbes Global 2000 в прошлом году. Столь авторитетное признание наших достижений вдохновило нас на новые свершения и теперь мы вывели компанию на новый уровень. За прошедший год мы провели важные изменения в области брендинга, продуктового портфолио, организационной структуры и системы менеджмента компании. В период перехода с 4G на 5G связь мы также оптимизировали уровни товарных запасов. Кроме того, нам удалось ускорить международную экспансию и довести долю зарубежных рынков в общем объёме выручки почти до половины, что сделало Xiaomi по-настоящему глобальной компанией. И несмотря на серьёзные проблемы в отрасли и общий спад на рынке, компания Xiaomi по-прежнему демонстрирует рост. Мы будем и далее направлять усилия на развитие стратегии «5G + искусственный интеллект + интернет вещей» и наращивать инвестиции в создание инновационных технологий, чтобы с их помощью улучшать жизнь людей по всему миру».

Согласно свежим данным исследовательских организаций, несмотря на общее снижение рынка, количество смартфонов, отгруженных Xiaomi в первом квартале 2020 года, заметно выросло. По информации Canalys, мировые продажи смартфонов упали по сравнению с первым кварталом 2019 года на 13%, до 272 миллионов штук, однако Xiaomi в этот период продемонстрировала рост продаж на 9%, опередив других крупных производителей. Компания уверенно входит в четвёрку крупнейших производителей смартфонов с рыночной долей 11,1%. Согласно данным IDC, мировые продажи смартфонов снизились по сравнению с прошлым годом на 11,7% до 276 миллионов штук. Тем не менее Xiaomi отгрузила потребителям на 6,1% больше устройств и занимает на данный момент 10,7% мирового рынка смартфонов.

В текущем году Xiaomi планирует выпустить на рынок по меньшей мере 10 моделей 5G-смартфонов и увеличить расходы на исследования и разработки до $1,4 млрд. В ближайшие 5 лет инвестиции в развитие технологии 5G, искусственный интеллект и интернет вещей возрастут до более чем $7 млрд, чтобы гарантировать уверенное лидерство Xiaomi в сфере производства подключённых к сети продуктов для повышения комфорта повседневной жизни. Расширяя присутствие в флагманском сегменте, компания не забывает о своей миссии – создавать высококачественные продукты по справедливым ценам.

Несмотря на то, что из-за пандемии COVID-19 многие города по всему миру закрыты на карантин, в 1 квартале 2020 года Xiaomi по-прежнему удерживала лидирующие позиции в Западной Европе. Согласно Canalys, Xiaomi увеличила отгрузки смартфонов в этом регионе на 79%, значительно опередив конкурентов и увеличив свою долю рынка на 10%. В Испании продажи смартфонов выросли на 46%, а доля рынка Xiaomi достигла 28%, что вывело компанию на первое место. В сумме зарубежные рынки в 2019 году принесли Xiaomi 91,2 миллиарда юаней выручки, что составило 44,3% полной выручки Группы. К 31 декабря 2019 года продукты Xiaomi продавались в 90 странах и регионах мира.

Кроме того, Xiaomi провела первичный выпуск 10-летних необеспеченных облигаций с фиксированной ставкой на сумму 600 миллионов долларов, со ставкой купона 3,375%. Эта сделка принесла самый низкий процент по первичным 10-летним облигациям среди китайских компаний сектора телекоммуникаций, медиа и технологий, эффективно снизив ставку долгосрочного финансирования для компании. Окончательная сумма в 8,5 раз превысила стоимость подписки, что подтвердило заинтересованность рынка капитала. Успех облигаций продемонстрировал уверенность инвесторов в долгосрочном развитии Группы.

Тематики: Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: маркетинговые исследования, Xiaomi