Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: продажи ноутбуков в России в апреле выросли почти на 70%

Группа «М.Видео-Эльдорадо», крупнейшая российская розничная компания по торговле электроникой и бытовой техникой, входящая в Группу САФМАР Михаила Гуцериева, проанализировала развитие розничного рынка ноутбуков в апреле 2020 года. За месяц для удаленной работы, обучения, развлечений и других задач россияне приобрели 255 тыс. устройств на сумму 10 млрд рублей, что больше на 66% в штуках и 68% в деньгах, чем годом ранее. Каждый четвёртый ноутбук в марте-апреле был куплен в «М.Видео» или «Эльдорадо». Спрос на ноутбуки в обеих сетях рос выше рынка прибавил 80% в деньгах к апрелю прошлого года, интернет-продажи увеличились почти в семь раз.

Продажи ноутбуков в апреле составили около 10 миллиардов рублей, что ниже марта 2020 года, но на 68% выше итогов апреля 2019 года. Всего за четыре месяца рынок ноутбуков в России составил около 1 миллиона штук и 42 миллиардов рублей, что больше на 34% в штуках и 41% в деньгах, чем за тот же период годом ранее. Средняя цена осталась примерно на уровне прошлого года и составила 40 тысяч рублей. Самым популярным брендом стал Asus. Впервые в пятерке лидеров оказался Huawei.

Доля онлайн в общем объёме апрельских продаж ноутбуков в России увеличилась за год более чем вдвое до 75% с 32%. Онлайн-спрос на мобильные компьютеры вырос в апреле в 3,4 раза в штуках и 3,2 раза в деньгах по сравнению с прошлым годом.

«Повышенная покупательская активность была во многом связана с действующим режимом самоизоляции и массовым переходом на удалённую работу и обучение. Высокую динамику также показали производительные модели для игр и развлечений, - говорит руководитель департамента «Домашний офис» в Группе «М.Видео-Эльдорадо» Алексей Помозов. – В апреле «М.Видео» и «Эльдорадо» полностью адаптировали все бизнес-процессы с учётом возросшего спроса в онлайне, добавили новые способы доставки, чтобы люди имели быстрый и безопасный доступ к компьютерной технике. Большой товарный запас, распределённый по всей стране, позволяет нам удовлетворить текущий спрос, было доступно более 700 моделей ноутбуков. Товарные запасы позволили нам нивелировать влияние курсовых колебаний на розничные цены. Все это дало нам возможность нарастить долю на рынке компьютеров, каждый четвёртый ноутбук в марте-апреле был куплен в М.Видео и Эльдорадо».

Компания Asus стала лидером по количеству проданных ноутбуков, занимая годом ранее третью строчку, а самой популярной оказалась их модель Aspire 3 A315-42G-R3HC. Впервые по итогам месяца в топ-5 вошёл китайский бренд Huawei. На производителей Asus, Acer. Lenovo, HP и Huawei пришлось около 90% рынка в количественном выражении.

В апреле покупатели выбирали в основном классические полнофункциональные модели с экраном от 15 дюймов и выше (85%) продаж в штуках. Наибольший рост продемонстрировали ноутбуки из средних ценовых диапазонов от 30 до 45 тыс. рублей, а также модели от 45 до 70 тыс. рублей.

Тематики: Рынок ПК

Ключевые слова: Эльдорадо, М.Видео, ноутбуки, исследование рынка