Новый проект БФТ – создание портала «Екатеринбург, предлагай!»

Компания БФТ работает над новым проектом в Екатеринбурге – автоматизация процесса инициативного бюджетирования. Вовлечение граждан в решение вопросов местного самоуправления осуществляется в Екатеринбурге уже не первый год. Для более удобной и эффективной организации было решено автоматизировать этот процесс и перевести в «цифру». Платформой для коммуникации власти и граждан в вопросах развития города станет портал «Екатеринбург, предлагай!» на основе технологического решения «БФТ.Решаем вместе».

Необходимость применения цифровых платформ как средства прямой коммуникации власти и граждан была обозначена и Президентом Российской Федерации на заседании Совета по развитию местного самоуправления 30 января 2020. Так, Владимир Владимирович Путин отметил, что «современные технологии, выстроенные в «цифре», позволяют быстро реагировать на повседневные проблемы жителей, отвечать на их инициативы, на их обращения, реагировать соответствующим образом, а значит эффективнее и быстрее решать проблемы, с которыми граждане сталкиваются в повседневной жизни».

О СОЗДАНИИ ПОРТАЛА «ЕКАТЕРИНБУРГ, ПРЕДЛАГАЙ!»

Компанией БФТ ведутся работы по автоматизации процессов инициативного бюджетирования в Екатеринбурге. Взаимодействие всех участников процесса (граждан, инициативных групп и сотрудников Администрации города) будет организовано на базе интернет-портала «Екатеринбург, предлагай!».

КАК ЭТО БУДЕТ РАБОТАТЬ

Организатором процессов инициативного бюджетирования на портале выступит финансовый орган – Департамент финансов Администрации города Екатеринбурга.

Предлагать на рассмотрение инициативы – идеи для развития города, будут участники инициативных групп. В их состав войдут наиболее активные жители города.

Представители инициативных групп будут формировать предложения (инициативы) по улучшению городской среды и отправлять с помощью портала на рассмотрение конкурсных комиссий.

Отбор проектов будет осуществляться на конкурсной основе и проходить в два этапа – на уровне района города (районная общественная комиссия) и на уровне муниципального образования «город Екатеринбург» (проектный комитет).

По итогам конкурсного отбора проектный комитет города определит перечень проектов, которые будут реализованы. После подготовки необходимых документов и определения источников финансирования Администрация Екатеринбурга реализует проекты.

Вся информация о ходе и итогах реализации проектов будет размещаться сотрудниками финоргана Администрации на портале «Екатеринбург, предлагай!».

Жители Екатеринбурга с помощью портала смогут наблюдать за этим процессом и ходом реализации проектов. Зайти на него можно будет через браузер как на компьютере, так и на любом мобильном устройстве с доступом в интернет.

«Екатеринбург, предлагай!» станет единой площадкой для взаимодействия власти и граждан в решении наиболее актуальных для екатеринбуржцев вопросов.

ПОЧЕМУ ЭТО УДОБНО

Организация взаимодействия между участниками процесса инициативного бюджетирования будет происходить в едином информационном пространстве, что упростит и ускорит все процессы, а также позволит быть в курсе актуальной информации участникам процесса инициативного бюджетирования. Кроме того, портал будет подключен к городской системе управления общественными финансами (основа – решение Компании БФТ «АЦК-Финансы»), что автоматизирует передачу данных между системами и получение отчетности о финансовых показателях проектов инициативного бюджетирования.

Финорган Администрации Екатеринбурга будет размещать на портале информационные материалы, а также отчетные и иные документы. Информировать граждан о сроках и условиях приема заявок, результатах отбора, стадиях реализации проектов и итогах. Таким образом, с помощью портала будет организовано открытое для всеобщего доступа информационное пространство. Процессы отбора и реализации проектов станут прозрачными и понятными для граждан. Портал позволит Администрации города эффективней управлять процессом инициативного бюджетирования, контролировать на всех этапах от сбора заявок до реализованного проекта. А также позволит установить более тесное взаимодействие с гражданами. Например, для лучшего понимания общественного мнения и настроя на портале есть возможность организации опросов.

Участники инициативных групп смогут с помощью портала вовремя получать информацию о приеме заявок, отправлять на рассмотрение предложения, контролировать статус прохождения конкурсных отборов и реализацию предложенных проектов.

Для граждан портал будет источником актуальной информации о проектах, реализуемых в городе. У него будет приятный дизайн и удобный интерфейс. Инициативы и проекты будут собраны и структурированы в каталоги, распределены по категориям и районам города. Вся информация на портале будет представлена в простой и наглядной форме. Инициативы и проекты будут отображаться на карте Екатеринбурга. А также будет возможность проследить весь путь проекта – от идеи до реализации.

КАКОВ РЕЗУЛЬТАТ

Использование современной цифровой платформы для автоматизации процессов инициативного бюджетирования в Екатеринбурге позволит достичь следующих результатов:

  • повышение прозрачности реализации инициатив как для граждан, так и для контролирующих органов,
  • повышение качества выполняемых работ за счет усиления общественного контроля,
  • снижение стоимости проектов за счет оптимизации распределения расходов,
  • возможность оказания поддержки в реализации инициативного бюджетирования за счет привлечения средств юридических лиц,
  • повышение качества жизни в городе за счет реализации наиболее приоритетных проектов;
  • формирование открытого и позитивного образа власти за счет прозрачности процессов на портале,
  • рост доверия к власти за счет реализации ожиданий граждан.

Тематики: Web

Ключевые слова: веб-сайт, информационные технологии в государственных органах