КРОК отметил восьмикратное увеличение спроса на облачную видео-конференц-связь

В первом полугодии 2020 количество запросов на подключение облачной видео-конференц-связи (ВКС) выросло в 8 раз*. При этом спрос на программно-аппаратные решения ВКС увеличился втрое. Возросшую востребованность решений в области видео-конференц-связи в 2020 году эксперты ИТ-компании КРОК связывают с условиями пандемии, а также гибкой лицензионной политикой вендоров.

На фоне массового ухода компаний на карантин ведущие вендоры рынка ВКС начали предоставлять бесплатные доступы к своим продуктам, что вызвало резкий рост запросов на их подключение. «С начала пандемии мы, в качестве «скорой помощи» нашим клиентам активировали сотни лицензий и провели обучение по решениям вендоров, которые поддержали бизнес и предоставили бесплатный доступ к своим продуктам», - комментирует менеджер по продвижению решений ВКС ИТ-компании КРОК Михаил Никифоров.

Наибольший спрос на подключения КРОК зафиксировала в сегменте облачных сервисов ВКС – как на платформах вендоров, так и на базе Облака КРОК. В топе услуг – решения для организации вебинаров и онлайн-мероприятий и сервисы классической видео-конференц-связи для коммуникации сотрудников. «Популярность сервисов для организации облачной видео-конференц-связи обусловлена простотой и высокой скоростью реализации таких решений. В этом случае компании не нужно разворачивать собственную инфраструктуру, а достаточно воспользоваться готовой облачной платформой. За несколько часов организация получает функциональную и легкомасштабируемую платформу для совместной работы. Для многих компаний это оказалось критично важным в условиях карантина», - сказал Михаил Никифоров.

В сегменте программно-аппаратных решений ВКС КРОК также отмечает увеличение спроса. В первом полугодии 2020 года количество обращений клиентов по данному направлению выросло в 3 раза. При этом большинство запросов были связаны с модернизацией имеющийся инфраструктуры: расширением серверных мощностей, установкой дополнительного мультимедийного оборудования, интеграцией с внешними системами (Webex, Zoom, Microsoft Teams и т.д.).

На фоне тотального перехода бизнес-коммуникаций в онлайн-формат эксперты КРОК также отмечают рост требований компаний к качеству мультимедийного оборудования для организации ВКС. Вырос спрос на периферию высокого качества: веб-камеры, микрофоны, динамики и т.п. Кроме того, в период пандемии многие вендоры рынка ВКС расширили свои решения новыми функциями, направленными на повышение комфорта и увеличение вовлеченности участников онлайн-мероприятий. Появились такие новые опции, как виртуальные комнаты, видеофильтры, общий цифровой фон и динамический режим отображения экрана.

Эксперты КРОК прогнозируют дальнейшее увеличение спроса на инструменты для удаленной работы и рост рынка ВКС в 2020-2021 годах. Одним из наиболее мощных драйверов роста рынка станет отложенный спрос на коммерческие решения вендоров, которые в период пандемии предоставлялись на основе бесплатных лицензий. «Переход на удаленку показал, что видео-конференц-связь стала неотъемлемой частью бизнес-процессов компаний. Рынок пришел к пониманию, что дистанционный формат работы выгоден для бизнеса и удобен для сотрудников. Поэтому востребованность решений для организации совместной удаленной работы сохранится и после карантина. Многие компании, привыкшие к качественным сервисам, останутся на этих решениях после того, как они станут платными. Таким образом вендоры ВКС смогут монетизировать возросший спрос на свои продукты», - заключил Сергей Малиновский, руководитель направления «Объединенные коммуникации» ИТ-компании КРОК.

* ИТ-компания КРОК зафиксировала восьмикратный рост запросов клиентов на подключение к облачным сервисам видео-конференц-связи в первом полугодии 2020 года по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом.

Тематики: Фиксированная связь, Интеграция

Ключевые слова: КРОК, видеоконференцсвязь, облачные услуги