Анализ рынка платежных решений в мире за 2019 год

Аналитическое агентство и издание The Nilson Report опубликовало исследование о поставках POS-терминалов и других платежных решений за 2019 год. Согласно отчету, объем отгрузок торговых терминалов в 2019 году вырос на 24% по сравнению с 2018 годом и достиг 128,2 млн штук.

В исследовании были проанализированы поставки оборудования 41 крупных компаний-производителей в 6 регионах: Азиатско-Тихоокеанском, Латинской Америке, Европе, странах MEA (Ближний Восток, Африка), США и Канаде.

Так выглядит региональный охват платежных решений в 2019 году:

  • 67% = 86,2 млн шт. – Азиатско-Тихоокеанский регион
  • 15% = 18,9 млн шт. – Латинская Америка
  • 7% = 9,5 млн шт. – Европа
  • 6% = 7,1 млн шт. – США и Канада
  • 5% = 6,5 млн шт. – Ближний Восток, Африка

Среди традиционных мировых лидеров – Ingenico, Pax, Verifone и Newland – появился и новичок – китайская компания Tianyu, занявшая 2 место в мире с объемом продаж в 13 198 910 единиц оборудования. При этом Ingenico и Tianyu завоевали наивысшие позиции благодаря высокой доле продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе: с 47,5% и 99,2% соответственно. В 2019 году Tianyu и вовсе совершила рывок, отгрузив на 217% больше оборудования, чем в 2018 году.

ТОП-10 мировых поставщиков платежного оборудования:

1 место – Ingenico: 10,7% и 13,8 млн шт.
2 место – Tianyu: 10,3% и 13,2 млн шт.
3 место – Pax: 8,6% и 11,02 млн шт.
4 место – Verifone: 6,9% и 8,9 млн шт.
5 место – Newland: 6,7% и 8,7 млн шт.
6 место – New POS: 6,7% и 8,6 млн шт.
7 место – Xinguodu: 6,3% и 8,1 млн шт.
8 место – MoreFun: 5,9% и 7,6 млн шт.
9 место – Shenzhou Anfu: 4,7% и 6,08 млн шт.
10 место – Itron: 4,4% и 5,6 млн шт.

Рынок Европы, куда входит Россия, сконцентрирован (73%) в руках 4 компаний:

1 место – Ingenico: 34,8% и 3,22 млн шт.
2 место – Verifone: 17,5% и 1,62 млн шт.
3 место – Datecs: 12,7% и 1,17 млн шт.
4 место – PAX: 8% и 0,75 млн шт.

На территории России компания INPAS является официальным поставщиком оборудования от PAX и Verifone.

«Согласно исследованию, может сложиться впечатление, что всего за один год произошла ротация лидеров с появлением малознакомых компаний на международном рынке платежных решений.

Однако при более пристальном внимании становится понятно, что, в частности, оборудование компании Tianyu продается исключительно на рынке Китая и не сертифицировано для международных продаж. При этом более 70% в их структуре продаж составляют mPOSы. Что касается Ingenico, то необходимо учесть, что оборудование в Азиатско-Тихоокеанском регионе продается под локальным брендом, не вошедшим в исследование как самостоятельный участник рынка. Безусловно, это повлияло на итоговые позиции Ingenico в мировом рейтинге.

Надо отметить, что продуктовый портфель наших вендоров Verifone и PAX состоит из более универсальных моделей, что делает их востребованными во всех 6 регионах. Именно такие критерии мы и предъявляем к своим потенциальным партнерам, когда принимаем решение о сотрудничестве и расширении линейки платежного оборудования», – прокомментировал Илья Коробов, генеральный директор INPAS.

Тематики: Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: платежные терминалы, исследование рынка