Управление имуществом: новые и актуальные возможности SAUMI 4.10

Эффективный процесс управления государственным и муниципальным имуществом строится на двух главных принципах: системный подход и комплексная автоматизация процессов.

Обеспечить это позволяет программный комплекс SAUMI Компании БФТ. Он предназначен для автоматизации учета земельных и имущественных отношений. Это удобное и простое в использовании IT-решение, которое при этом обладает широким функционалом. Рассказываем об инструментарии ПК SAUMI и возможностях, которые доступны пользователям новой версии 4.10.

ЧТО УМЕЕТ ПК SAUMI

ПК SAUMI помогает построить комплексную систему управления государственным и муниципальным имуществом и в целом повысить эффективность работы профильных министерств, комитетов, департаментов и отделов. Его использование позволяет обеспечить:

  • Ведение реестра государственной и муниципальной собственности в соответствии с требованиями законодательства РФ;
  • Учет правоотношений и правоустанавливающих документов на объекты государственной и муниципальной собственности;
  • Администрирование неналоговых доходов от использования объектов государственной и муниципальной собственности;
  • Выполнение функций собственника государственного и муниципального имущества;
  • Выполнение функций учредителя государственных и муниципальных предприятий и учреждений;
  • Межведомственное взаимодействие путем автоматического предоставления учитываемой в SAUMI информации другим ведомствам.

Пользователям базовой версии SAUMI доступен широкий ряд возможностей: ведение разного рода реестров (имущества, контрагентов, документов и др.), учет финансовых обязательств, формирование отчетов, удобная подсистема поиска.

Важно! В базовый функционал также входит мощная подсистема администрирования. Это позволяет полностью настроить IT-продукт под конкретно обозначенные нужды.

Объекты имущества, с которыми можно работать через ПК SAUMI

Дополнительно можно подключить ряд модулей, в числе которых:

  • Электронная отчетность и Электронная отчетность 2.0 (Web-версия) – позволяет организовать электронный обмен данными об объектах имущества с подотчетными организациями.
  • Новые виды объектов – возможность создания новых видов объектов, не входящих в базовый функционал ПК SAUMI.
  • Менеджер финансовых поступлений (включает возможность работы с ГИС ГМП).
  • Генерация двумерного штрих-кода на документах.

ЧТО НОВОГО В ВЕРСИИ 4.10

С учетом новых практик и опыта внедрения периодически выпускаются обновленные версии программного комплекса SAUMI. Последняя на текущий момент – версия 4.10. Она содержит в себе все преимущества и функции, которые были доступны ранее, и при этом ее функционал значительно расширился. В частности, в SAUMI 4.10 предусмотрены:

Возможность учета доходов будущих периодов – по стандарту бухучета для госсектора «Аренда» (в соответствии с Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н). Для этого были добавлены две печатные формы ведомостей, отражающих ожидаемый доход на основе оперативного учета.

Соответствие требованиям законодательства – переход на последнюю версию системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ 3.0. SAUMI 4.10 дает возможность легко перевести уже существующие сервисы на новый формат, а также реализовать новые в уже актуальном формате.

Обеспечение информационного взаимодействия с ГИС ГМП версии 2.1, чего требует Федеральное казначейство. Причем как от органов исполнительной власти субъектов РФ, так и органов местного самоуправления.

Поддержка электронной подписи с шифрованием по ГОСТ 34.10-2012. Напомним, версию подписей по ГОСТ 2001 с начала этого года использовать уже нельзя.

Разные способы отправки начислений в ГИС ГМП – возможно формирование как одного, так и нескольких уникальных идентификаторов начислений (УИН) на обязательство. То есть если раньше в ГИС ГМП передавалась информация об общей сумме долга по обязательству, то теперь можно отправлять начисления за месяц, квартал, год и т.д. Это позитивно влияет на позицию в рейтинге взаимодействия субъектов Российской Федерации с ГИС ГМП.

Упрощение работы специалистов: создание документов из HTML-шаблонов, поддержка xml-выписок Федерального казначейства в системе удалённого финансового документооборота и прочее.

Отсрочка арендной платы и оплаты по договорам выкупа имущества в связи с коронавирусной инфекцией.

При необходимости возможно подключить дополнительную лицензию на ведение / учет финансовых обязательств по договорам найма жилых помещений в соответствии со ст.155 Жилищного кодекса РФ.

В ближайших планах по модернизации системы – внедрение нового модуля «Публичный реестр имущества». Он позволит размещать на официальном сайте муниципального образования информацию об объектах, находящихся в муниципальной собственности, и отраженной в ПК SAUMI.

КАКИЕ УСЛУГИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОСТУПНЫ

В минимальный пакет сопровождения для пользователей программного комплекса SAUMI входят прием обращений, предоставление внеплановых модернизированных версий продукта, консультирование, устранение дефектов и сбоев в работе. Можно также подключить новые дополнительные сервисные услуги:

  • Администрирование в дистанционном режиме – настройка системы по запросам через удаленный доступ к рабочему месту пользователя.
  • Настройка способа хранения документов. Услуга актуальна для пользователей ORACLE XE, где есть ограничение по объему данных до 11 ГБ. Она предполагает организацию хранения данных на жестком диске сервера, что позволит работать с большим объемом файлов любого размера.
  • Работы по автоматизации ведения учета жилищными отделами – перевод услуг в электронный вид, разработка отчетов, печатных форм, шаблонов документов и другие возможности. Услуга оформляется как отдельный проект.

Отметим, что продукт SAUMI функционирует на IT-рынке уже более 20 лет. На сегодняшний день в этой системе работают более 10 000 пользователей из 75 регионов страны.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: программное обеспечение, автоматизация процессов, информационные технологии в государственных органах