Подведены промежуточные итоги перехода госорганов на «Электронный бюджет»

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Федеральным Казначейством России подвели промежуточные итоги перевода кадрового делопроизводства для выплаты зарплат госслужащих из бумажной формы в полностью цифровую. Завершены первые два этапа перевода, в ходе которых 32 федеральных органа исполнительной власти (ФОИВ) начали выплачивать денежное содержание сотрудникам на основании расчетов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №153 переход на полностью безбумажное кадровое делопроизводство для выплаты зарплат государственным служащим реализован в том числе путем информационного взаимодействия системы «Электронный бюджет» с федеральной государственной информационной системой «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (Единая система). Оператором системы является Минцифры России. Сейчас в Единой системе содержится около 600 тыс. личных дел государственных гражданских служащих, как федерального, так и регионального уровней. В системе ежедневно работают более 36 тыс. сотрудников кадровых служб, которые с 2017 года создали почти 15 млн приказов по личному составу.

В рамках первых двух этапов перевода сотрудники 324 кадровых служб центральных аппаратов и территориальных органов 32 ФОИВ осуществляют заполнение личных дел и ведение табеля в Единой системе, заносят приказы на прием, увольнение, отпуск, листки нетрудоспособности и другую необходимую информацию кадрового учета, подписывая ее электронной цифровой подписью. Затем Единая система в автоматическом режиме формирует необходимые отчеты, содержащие различные кадровые и финансовые сведения, а также данные по учету рабочего времени, табели и другую информацию. Через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) данные передаются в ГИИС «Электронный бюджет». На основании полученных данных Федеральное Казначейство России начисляет физическим лицам различные выплаты.

«“Электронный бюджет” позволяет ведомствам избавиться от бумажной отчетности, обеспечивает прозрачность и открытость их деятельности. Повышается качество финансового менеджмента и управления в целом. Минцифры России оказывает всестороннюю поддержку коллегам из других ведомств. Мы разработали и направили в органы власти отчеты для проверки корректности заполнения данных в Единой системе. Это позволит снизить количество ошибок и повысить уровень наполненности системы данными», — сообщил Андрей Черненко.

С 1 января 2021 года, после завершения третьего — финального этапа работы, к этой системе присоединятся еще 1822 территориальных органа и центральных аппарата 23 ФОИВ. Предполагается, что в итоге применять «Электронный бюджет» будут 55 ФОИВ и их территориальные органы — всего более 2 тыс. пользователей системы.

Тематики: Интеграция, Регулирование

Ключевые слова: информационные технологии в государственных органах