Компания БФТ запустила подсистему электронного кадрового документооборота на федеральном портале «Работа в России»

Компания БФТ завершила проект федерального масштаба – разработка и внедрение подсистемы электронного кадрового документооборота (ЭКД) на портале «Работа в России». На базе портала проводится федеральный эксперимент по переводу взаимоотношений работодателя и работника в цифровую форму. К подсистеме подключены первые 50 организаций. В ближайшее время запланировано подключение еще порядка 100 организаций.

ОБ ЭКСПЕРИМЕНТЕ

В 2018 году Министерством труда и социальной защиты населения был реализован первый эксперимент по внедрению электронного документооборота по кадровым вопросам. Эксперимент был проведен совместно с 11 крупными организациями-работодателями на условиях дублирования электронных документов на бумажном носителе.

В апреле 2020 года Министерство труда и социальной защиты населения приступило к реализации второго более масштабного эксперимента – поучаствовать могут все желающие компании, которые подадут заявку в Министерство труда и социальной защиты населения до 1 декабря 2020 года. В этот раз целью эксперимента обозначены создание и отработка механизмов ведения и применения электронных кадровых документов без дублирования на бумажном носителе.

Основанием стали следующие нормативные документы:

  • Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. №122-ФЗ «О проведении эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой»;
  • Приказ от 14 мая 2020г. №240н «Об утверждении положения о порядке проведения эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА

По итогу эксперимента будут подготовлены предложения о внесении изменений в законодательство РФ. Планируется постепенный полный перевод кадрового документооборота в организациях РФ в цифровой вид.

ВНЕДРЕНИЕ ПОДСИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО КАДРОВОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА

Площадкой проведения эксперимента стал портал «Работа в России». Для технологического обеспечения эксперимента Компания БФТ разработала и внедрила на портал подсистему электронного кадрового документооборота. Доступ работодателям и работникам предоставляется на бесплатной основе.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОДСИСТЕМЫ

Подсистема электронного кадрового документооборота содержит набор инструментов, необходимых для работы с кадровыми документами в электронном виде, и предоставляет такие возможности, как:

  • Обеспечение процессов оформления, формирования и обработки более 70 видов электронных документов;
  • Подписание электронных документов электронной подписью ЕСИА;
  • Обеспечение юридической значимости подписанных документов;
  • Хранение кадровых документов, подписанных в электронном виде.

На следующем этапе работодатели смогут взаимодействовать с «Работой в России» через API.

СКОЛЬКО КОМПАНИЙ РАБОТАЕТ В ПОДСИСТЕМЕ И СКОЛЬКО ПЛАНИРУЕТ ПОДКЛЮЧЕНИЕ

На данный момент к подсистеме подключено 50 организаций, в ближайшее время запланировано подключить еще около 100 организаций. В их числе такие крупные компании, как МТС, РЖД, Мегафон, Сбербанк России, Яндекс, а также крупные банки и лидеры топливной и энергетической промышленности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДСИСТЕМЫ

Внедренная подсистема обладает достаточным функционалом для организации юридически значимого электронного кадрового документооборота и всеми необходимыми средствами защиты информации.

Благодаря переходу на электронный кадровый документооборот и использованию электронного сервиса на портале «Работа в России» удается достичь таких результатов, как:

  • Упрощение процедуры ведения документооборота в компании, особенно для удаленных сотрудников;
  • Экономия временных и трудовых затрат;
  • Сокращение финансовых издержек на хранение документов;
  • Обеспечение доступа уполномоченных лиц организации к документам 24/7;
  • Повышение прозрачности кадрового документооборота.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: электронный документооборот