ТМТ-рейтинг «Российский рынок платного ТВ: итоги 3 квартала»

По итогам 3 квартала, по данным «ТМТ Консалтинг», число абонентов услуги платного ТВ выросло на 0,5% до 45,9 млн, прирост составил более 220 тыс. Проникновение услуги приблизилось к 81%.

Впервые в этом году был отмечен рост выручки – объем рынка в 3 квартале вырос на 3,5% по сравнению с предыдущим кварталом, на который пришелся период самоизоляции. Суммарная выручка операторов превысила 26,5 млрд рублей.

Средний счет на абонента (ARPU) - 193 рубля – после снижения до 187 рублей во 2 квартале практически восстановился до уровня 1 квартала (194 рубля).

Если в сегменте кабельного ТВ продолжался отток (который, тем не менее, замедлился с -0,3% до -0,2%), то в спутниковом ТВ впервые в этом году число подписчиков выросло. Основной рост произошел за счет новых подключений МТС: компании удалось за квартал увеличить число абонентов спутникового ТВ еще на 41 тыс. до 948 тыс. С учетом того, что на конец года в спутниковом ТВ традиционно приходится пик подключений, можно ожидать, что по итогам 2020 года размер абонентской базы спутникового ТВ МТС преодолеет границу в 1 млн.

Еще один спутниковый оператор – «Орион» - сумел в 3 квартале приостановить отток: абонбаза оператора впервые в этом году увеличилась, прирост составил 25 тыс. В то же время число абонентов крупнейшего оператора платного ТВ – компании «Триколор» - сократилось на 24 тыс., это самое заметное снижение за последние два года.

Сегмент IPTV, как и в прошлом квартале, увеличился еще на 200 тысяч абонентов, больше половины их них подключились к «Ростелекому». В целом же на три компании – «Ростелеком», «ВымпелКом» и МТС пришлось 93% прироста абонбазы IPTV.

Лидером роста среди операторов вновь стала компания МТС, привлекающая новых пользователей конвергентными решениями – новые подключения отмечались в основном в московском регионе и крупных городах.

По итогам 3 квартала структура абонбазы по операторам не изменилась, в структуре по выручке сократилась доля «Триколора» и выросла доля МТС.

В Москве число абонентов по итогам 3 квартала выросло на 0,4%, рост традиционно происходил в основном за счет новых подключений МТС и «ВымпелКома». По итогам квартала несколько изменились позиции игроков: в структуре по выручке доля «Ростелекома» снизилась до 55%, доля МТС выросла до 14%.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: кабельное телевидение, спутниковое телевидение, исследование рынка, TMT Консалтинг