CRN/RE объявляет итоги рейтинга «Чемпионы российского ИТ-канала 2020»

Редакция CRN/RE подвела итоги рейтинга «Чемпионы российского ИТ-канала».

Как и ранее (а рейтинг проводится уже девятый раз), в рамках исследования реселлеры оценивали удовлетворенность работой вендоров по конкретным категориям продуктов: серверы на платформе x86; СХД; настольные ПК; ноутбуки; устройства печати (принтеры и МФУ); мониторы; сетевое оборудование; ИБП; проекторы; системы NAS для дома и офиса. Производители, которые представлены на российском рынке в нескольких продуктовых категориях, включались в списки претендентов во всех номинациях, к которым они имеют отношение.

При составлении предварительного списка вендоров по каждой номинации мы в первую очередь ориентировались на позиции производителя, занимаемые им в соответствующем сегменте российского ИТ-рынка. При заполнении анкеты респонденты могли добавить к предложенному списку своих кандидатов.

Респонденты рейтинга оценивали работу вендоров по следующим критериям: «Качество продукции», «Соотношение цена/качество (цена/производительность)», «Активность в продвижении продукции», «Прибыльность продукции», «Маркетинговая поддержка партнеров», «Техническая поддержка партнеров», «Сервисное обслуживание заказчиков» и «Обучение и сертификация партнеров».

Опрос проводился в период с августа по октябрь 2020 г. В нем приняли участие представители 330 реселлерских компаний. Анкеты для голосования рассылались по электронной почте. Во избежание дублирования и, как следствие этого, искажения данных, учитывались только «именные» анкеты (с указанием названия компании). Респондентами опроса стали топ-менеджеры, менеджеры по закупкам, продажам, сотрудники отделов развития бизнеса, а также менеджеры по маркетингу. Список для рассылки анкет формировался на основе базы адресов подписчиков CRN/RE. В рейтинге приняли участие представители 39 городов.

В опросе участвовали представители компаний с различной специализацией. Стоит отметить, что у большинства из этих компаний бизнес сильно диверсифицирован. В той или иной степени корпоративными поставками и системной интеграцией занимаются соответственно немногим меньше 47% и немногим более 74% компаний, принявших участие в рейтинге. Розничные продажи занимают определенное место в бизнесе почти 27% наших респондентов. При этом три с небольшим процента ответивших «подрабатывают» на субдистрибьюторском рынке. А еще треть респондентов отметили, что их компания занимается не только вышеперечисленными, но и «другими» видами бизнеса, к которым относятся: интернет-продажи, сервисное обслуживание, сетевая интеграция, гарантированное и резервное электроснабжение, внедрение и разработка ПО, а также поставка систем информационной безопасности.

Реселлерам предлагалось оценить работу вендоров по каждому из перечисленных выше критериев (одинаковых для всех номинаций) по 10-балльной шкале (1 — плохо, 10 — хорошо). Для получения итоговых результатов — а именно на их основе определялись победители — использовался удельный вес критериев. Для его определения мы просили респондентов оценить важность каждого критерия в каждой продуктовой номинации по шкале от 0,1 до 1 (где 0,1 — неважно, 1 — очень важно). После этого средние оценки, полученные вендором по каждому критерию в каждой номинации, умножались на средний вес того или иного критерия в данной номинации. Общая оценка работы вендора в рамках номинации равняется сумме «приведенных» оценок, набранных им по восьми критериям. Победители в каждой номинации определялись простым сравнением результатов, «чемпионом» становился поставщик, получивший самую высокую общую оценку.

Чтобы сделать результаты более точными, было введено еще одно ограничение: голоса, поданные за того или иного вендора, учитывались только при условии, что производитель перешел «порог канальности», т. е. число анкет с оценками, выставленными данному производителю, составляло не менее 30% анкет всех ответивших в рамках данной номинации.

Респонденты могли заполнять опросные листы не по всем номинациям или оценивать работу не всех вендоров в рамках одной номинации.

Победители рейтинга

Настольные ПК

1. HP Inc.

2. Lenovo

3. Dell Technologies

4. ASUS

5. «Аквариус»

Ноутбуки

1. HP Inc.

2. Lenovo

3. Dell Technologies

4. ASUS

5. Acer

Серверы х86

1. Hewlett-Packard Enterprise

2. Huawei

3. Dell Technologies

4. Cisco Systems

5. Lenovo

Сетевое оборудование

1. Cisco Systems

2. Huawei

3. Hewlett-Packard Enterprise

4. Zyxel

5. TP-Link

Системы хранения данных

1. Dell Technologies

2. Huawei

3. Hewlett-Packard Enterprise

4. NetApp

5. Lenovo

Устройства печати

1. HP Inc.

2. Xerox

3. Canon

4. Epson

5. Kyocera

Проекторы

1. Epson

2. Sony

3. Panasonic

4. Viewsonic

5. NEC

Мониторы

1. HP Inc.

2. Lenovo

3. LG

4. Dell Technologies

5. Samsung

Системы NAS

1. Synology

2. QNAP

3. D-Link

4. WD

5. Seagate

Источники бесперебойного питания

1. Schneider Electric

2. Vertiv

3. Eaton

4. Delta Electronics

5. CyberPower, Powercom

Редакция CRN/RE благодарит всех участников опроса и партнеров рейтинга и поздравляет «Чемпионов канала» с победой.

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: исследование рынка, награда