Россия движется в сторону активных RFID-меток

3 декабря состоялась традиционная конференция Dresdner RFID-Symposium, организованная Silicon Saxony E. V. В этом году она прошла в онлайн-формате и была посвящена применению радиочастотной идентификации в логистике и производстве.

На одной из сессий рассматривался вопрос развития RFID-технологий в России; а именно – с докладом на эту тему выступила Анастасия Григорьева, приглашенный учёный по программе фонда им. А. Гумбольдта. В своем исследовании автор опирается на мнение российских экспертов в области радиочастотной идентификации.

В частности, в докладе говорится, что «за последние 5 лет рынок вырос вдвое, и текущий объем рынка RFID-решений в России оценивается примерно в 250–300 млн долл. США, что составляет порядка 2,5% от мирового рынка». По данным А. Григорьевой, в настоящее время около 60% используемых в России меток относятся к UHF диапазону, 25% - к HF и 15% - к LF, около 98% применяемых тегов пассивны.

Комментарий Максима Селиванова, директора Департамента технологий сохранности ГК «Силтэк»:

«Пассивные RFID-метки стали такой классической концепцией, понятной потребителям и воспринимается ими как стандартное решение в области идентификации. Этот рынок набирает обороты и имеет резерв для развития. Активные радиометки пока еще новинка, которую рынку только предстоит как следует распробовать. В связи с тем, что микроэлектроника дешевеет и становится более компактной, а источники питания - более эффективными и также менее дорогими, себестоимость активных меток снижается, делая их более привлекательным способом идентификации. Поэтому доля активных RFID-меток будет расти. Их применение особенно актуально для проектов по отслеживанию дорогостоящих активов, когда важно измерять несколько показателей и оперативно отправлять их параметры в базу данных. Подстегивает прогресс этого направления распространение технологий IoT (интернета вещей), которые расширяют возможности разработчиков, позволяют создавать новые комплексные продукты с функционалом, выходящим за рамки идентификации. И эта тенденция будет нарастать».

Тематики: Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: мероприятия, конференция