Обновление портала и обмен данными с ЦИК: новый проект в МФЦ Владимирской области

Компания БФТ приступила к реализации нового проекта во Владимирской области. В его рамках пройдет модернизация единой автоматизированной системы для оказания государственных и муниципальных услуг в МФЦ. Будут расширены функциональные возможности АИС МФЦ в части организации взаимодействия с Центральной избирательной комиссией. Также обновится портал МФЦ региона.

ОСНОВА ДЛЯ НОВОВВЕДЕНИЙ

Единая автоматизированная система для предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям в многофункциональных центрах Владимирской области, которая в настоящее время действует в регионе, реализована на базе системы Компании БФТ «МФЦ-Капелла». Это централизованное комплексное решение для автоматизации процессов оказания госуслуг в МФЦ по принципу «одного окна».

АИС МФЦ Владимирской области регулярно развивается. Так, в рамках одного из последних проектов был организован электронный обмен документами с ПФР и реализован новый способ взаимодействия с ФГИС мониторинга деятельности МФЦ.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ЦИК

Очередное обновление коснется взаимодействия АИС МФЦ Владимирской области с Центральной избирательной комиссией. Речь о конкретной услуге – приеме и обработке заявлений о включении граждан в список избирателей / участников референдума по месту нахождения. Это касается выборов в органы госвласти субъекта РФ, референдумов, а также выборов президента страны. Такие заявления могут приниматься в МФЦ, а далее сведения передаются в соответствующие территориальные избирательные комиссии. Это позволит гражданину, предварительно оформив заявление по месту жительства, принять участие в голосовании по месту нахождения.

Ранее взаимодействие в рамках предоставления этой услуги осуществлялось через СМЭВ 3.х с видом сведений ЦИК (ВС ЦИК) версии 4.0. В рамках проекта взаимодействие с ВС ЦИК будет переведено на версию 5.0.

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОРТАЛА

Также в рамках проекта будет обновлен портал МФЦ Владимирской области. А именно:

  • Будет добавлен виджет для перехода к опросной форме Информационно-аналитической системы мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ). Отметим, что это одна из самых масштабных систем обратной связи государства и населения, через которую граждане могут разместить отзыв о качестве предоставления госуслуг.
  • Будет внедрен механизм защиты от нежелательных рассылок Google reCAPTCHA v3 на странице обратной связи.
  • Станет более удобной группировка услуг по жизненным ситуациям. В административном разделе портала появится возможность отнесения одной услуги к нескольким жизненным ситуациям.
  • Для портала будет развернута SMTP-служба отправки электронной почты.

ЭФФЕКТ ОТ АПГРЕЙДА

В целом поэтапная модернизация АИС МФЦ Владимирской области позволяет:

  • повысить доступность и качество предоставляемых гражданам государственных и муниципальных услуг;
  • снизить трудоемкость работы операторов, упростить процедуры и сократить сроки их оказания;
  • сократить административные издержки;
  • соблюсти единые стандарты обслуживания в МФЦ.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: автоматизация