Бизнес упустит талантливых специалистов, если откажется от гибкого графика

Новое исследование Citrix подтвердило, что удаленная работа стала постоянным явлением: 82% респондентов считают, что после пандемии она будет более распространена. Исследование показало, что сегодня удаленная работа и гибкий график— ключевые факторы для привлечения специалистов. 55% опрошенных уверены, что бизнес упустит наиболее квалифицированные кадры, если не будет предлагать гибкий график. А 45% заявили, что в случае смены работы они будут рассматривать только те варианты, где предлагается гибкий график и возможность работать удаленно. 53% респондентов пошли еще дальше: они хотят, чтобы удаленная работа регулировалась на уровне государства.

Удаленная работа во время пандемии положительно сказалась на балансе личного и рабочего времени

Удивительно, но лишь 21% респондентов считают, что пандемия негативно сказалась на их работе и карьере, тогда как 28% отметили ее положительное влияние на распределение времени, гибкость графика и общую продуктивность. Отсутствие необходимости в ежедневных поездках в офис позволило им больше времени проводить с семьей (17%), заняться каким-либо хобби (12%) и просто высыпаться (15%).

Таким образом, после пандемии 52% респондентов предпочли бы смешанную модель, т.е. возможность работать как в офисе, так и удаленно, и всего лишь 14% хотели бы вернуться к ежедневному пребыванию в офисе.

Корпоративную культуру следует адаптировать для поддержки эмоционального состояния сотрудников

В то время как многие отметили практические преимущества удаленной работы, 36% опрошенных в последние 12 месяцев почувствовали ухудшение эмоционального состояния. Исследование также показало, что 89% считают важным, чтобы корпоративная культура предусматривала охрану физического и психического здоровья. Они предполагают, что предприятия должны создать такие условия труда, которые могли бы обеспечить продолжительную и продуктивную работу сотрудников.

«Несмотря на все проблемы, вызванные пандемией, офисные работники отмечают улучшения в карьере и личной жизни вследствие удаленной работы, — говорит Амир Сохраби (Amir Sohrabi), региональный вице-президент Citrix по развивающимся рынкам. — Если люди находят положительные стороны даже в таких непростых обстоятельствах, мы сможем улучшить постпандемическую трудовую сферу и увидеть новое поколение счастливых сотрудников. Они дольше сохранят лояльность к своим работодателям благодаря возможности выбирать, как и где им работать».

«В 2020-м году компании не работали, а выживали. В 2021-м им необходимо отвлечься от операционной составляющей бизнеса и выделить время и ресурсы, чтобы определить базовые корпоративные ценности в изменившемся мире, когда работающие в гибком режиме сотрудники ждут поддержки и заинтересованности от работодателей. Культура — главный фактор для привлечения и удержания талантливых кадров. Для тех, кто работает на перспективу, она должна стоять на первом месте», — добавляет Амир Сохраби.

Методика исследования

В опросе, который по заказу Citrix провела компания OnePoll, в период с 2 по 15 февраля 2021 г. приняли участие 3750 офисных работников в Великобритании, Франции, Германии, Швейцарии и Нидерландах. Вопросы были связаны с текущей ситуацией на работе, корпоративной культурой и влиянием пандемии на здоровье, карьеру и баланс работы и личной жизни.

Тематики: Маркетинг, Кадры

Ключевые слова: исследование рынка, Citrix