Кризис – как способ стать лучше

Казалось, о пандемии забудут через пару месяцев, но она продолжается уже второй год. 2020 показал, насколько высокотехнологичные компании, могут быть не готовы к оперативным трансформациям. Со сложностями столкнулись и сотрудники, занятые выполнением рутинных операций, и топы. И те и другие были вынуждены перейти на удаленный формат работы. Как решали проблемы коммуникации и чему научились? Есть ли универсальное решение для поддержания связи территориально тысяч распределенных сотрудников? Как выбрать оптимальный вариант?

На эти и другие вопросы в своем докладе «Коммуникации сотрудников в больших корпорациях в период пандемии» в минувшем месяце на онлайн-конференции «Удаленная работа 2021: новые возможности» рассказал основатель компании Neutronix Григорий Иванов. Раскрываем подробности.

Основной проблемой в обеспечении поддержки коммуникаций оказался выбор многофункционального решения для безопасного и качественного взаимодействия сотрудников крупных корпораций и государственных структур в условиях дистанционной работы, и той ответственности, которую пришлось взять на себя ИТ-директорам при осуществлении этого выбора.

Поскольку поддержка активности всех рабочих процессов продолжала требовать от каждого члена любой команды ежедневной коммуникации, сотрудники компаний, не дожидаясь указаний и рекомендаций сверху, стали самостоятельно искать и находить инструменты для связи. Часто выбор в пользу того или иного продукта осуществлялся на основании всего двух критериев: удобно и качественно, а не экономически эффективно и безопасно, что характерно для бизнеса. Важно, что подавляющее большинство таких продуктов находились за пределами ИТ-инфраструктуры компании, а это в свою очередь увеличило уровень нагрузки на ответственные подразделения, в частности директоров по информационной безопасности (ИБ) и ИТ-директоров. Для последних кризисная ситуация стала шансом заявиться в новом качестве – лидера трансформаций. Успешно принять вызов смогли те, кто нашел решения, которые соответствуют пользовательским ожиданиям, являются защищенными и предполагают масштабируемость и кастомизацию.

Очевидно, что решение для обеспечения удаленной коммуникации сотрудников должно соответствовать корпоративным требованиям по ИБ, его внедрение не должно влечь за собой приобретение нового оборудования, оно должно иметь возможность расширения функционала и реализации портальных решений, например, для обучения, маркетинговых мероприятий и т.п.

Есть ли такое универсальное решение? Пока на рынке нет готового коробочного решения, которое объединило бы все инструменты коммуникации: мессенджеры, почту, телефонию и видеоконференцсвязь (ВКС). Более того, многие производители, манифестирующие свою способность создать такое решение под нужды конкретного заказчика, зачастую не обладают соответствующими разработками и экспертизой. Они не учитывают необходимость в будущем трансформироваться под гибридные схемы: когда одни сотрудники осуществляют свою трудовую деятельность из офиса, а другие работают онлайн. В таком случае закономерен вопрос – сколько же решений внедрять? «Ответ и простой и сложный одновременно. Столько, сколько нужно. Важно грамотно подходить к процессу выбора. Отдавать предпочтение технологическим лидерам, которые освоили большой стек технологий. Его, как правило, нельзя быстро реплицировать даже многочисленным штатом гениальных программистов», – рекомендует Григорий Иванов. Необходимо озаботиться тем, чтобы в продуктах не дублировался функционал и избегать соблазна дописать несуществующий. Лучше сосредоточиться на глубокой интеграции. «И, пожалуй, ключевое – не верьте никому. Проверяйте. Любое предлагаемое решение для вашего бизнеса должно не только красиво «звучать», оно должно быть подкреплено серьезными технологическими разработками в части ключевого функционала. Требуйте подтверждений», – добавил Григорий.

Подведем итоги. Как же решать проблему дистанционной коммуникации сотрудников в крупных компаниях и государственных учреждениях?

  • Выбирать профильные продукты с подтвержденной эффективностью. Как правило, чем шире функциональность, тем меньше глубина.
  • Не доделывать и не переделывать. Фокусируйтесь на глубинной интеграции.
  • Не верить словам. Проверяйте, тестируйте и требуйте подтверждений.
  • Решение должно соответствовать ожиданиям конечных пользователей, требованиям ИБ и иметь возможность расширения функционала.

Рубрики: Маркетинг

Ключевые слова: мероприятия, исследование рынка