Второе исследование российских BI-систем: пандемия не стала препятствием для развития

Второе исследование BI-систем, созданных российскими разработчиками, продемонстрировало, что пандемия коронавируса не стала сдерживающим фактором для развития данного сегмента. Значимым можно считать тот факт, что даже в условиях ограничений и заморозки бюджетов, повлиявших на рынок сбыта, развитие платформ не останавливалось. Также среди важнейших результатов года – появление на рынке новых решений, которые способны повлиять на распределение долей рынка.

В ходе подготовки второго ежегодного исследования «BI-круг Громова» была проведена масштабная работа. В частности, в дополнение к применяемым ранее инструментам анализа, аналитики осуществляли пробную установку решений, их тестирование, а также сравнительное изучение восприятия клиентами сильных сторон и проблем BI-продуктов.

Во втором исследовании существенно расширен и список проанализированных решений – до 40 платформ. Как и годом ранее, они распределены на несколько групп, однако состав групп и принцип их формирования трансформировался. В первую вошли enterprise BI-решения, уже зарекомендовавшие себя на рынке, среди них – Visiology, PolyAnalyst, Modus BI, 1C:Аналитика, Форсайт.Аналитическая платформа, Alpha BI, Luxms Bi, N3.АНАЛИТИКА, Polymatica.

Вторая группа – Cloud или SaaS-решения. В нее вошли платформы Криста BI, Loginom, Yandex DataLens, Триафлай, JET-BI, NEXTBI Аналитика.

Также была выделена группа решений, имеющих ярко выраженную отраслевую специфику. На момент подготовки отчета такие продукты созданы лишь для девелоперов, строительного рынка и маркетинговых агентств.

«Распространение отраслевых решений свидетельствует о том, что рынок достиг определенного уровня зрелости, при котором его игроки могут выделить интересную для себя целевую аудиторию. BI-продукты в этой нише пользуются сравнительно высоким спросом, а кроме того, уже сформировался пул специфичных требований, характерных для конкретной индустрии. Вполне вероятно, что в будущем количество отраслей, для которых будут создаваться отдельные решения, будет увеличиваться», – комментирует автор исследования Сергей Громов, эксперт в области BI, на счету которого большое количество реализованных в разных отраслях проектов по внедрению систем бизнес-аналитики.

Выделить безоговорочного лидера по функционалу или доле рынка пока не представляется возможным. У каждой платформы есть свои сильные и слабые стороны. Поэтому в рамках исследования были выделены несколько номинаций, которые подчеркивают достижения определенных BI-решений. Во втором исследовании список номинаций оказался более широким, чем годом ранее, что подтверждает развитие сегмента.

«О том, что рынок не стагнирует, свидетельствует множество факторов. В частности, мы зафиксировали появление новых отечественных BI-продуктов и активное развитие функционала ранее представленных – и это несмотря на далеко не самую благоприятную экономическую ситуацию. Отрадно, что разработчики смогли не только выжить, но и реализовать дорожные карты развития платформ, – резюмирует Сергей Громов».

Тематики: Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: исследование рынка, бизнес-аналитика, BI