«Здравствуйте, а я Олег!»: Тинькофф запускает открытого телефонного ассистента Олега — защитника от спамеров и мошенников

Тинькофф объявляет о запуске бесплатного телефонного секретаря Олега, который будет доступен любым жителям России и сможет защищать их от спамеров и мошенников.

Олег — умный телефонный секретарь, которого можно подключить к любому номеру сотовой связи.

Основной навык Олега — принимать, записывать и расшифровывать в текст входящие звонки, в том числе с неизвестных номеров. Олег может поддерживать осмысленный диалог, распознавать речь собеседника и в зависимости от этого включать нужный сценарий разговора.

Но Олег не просто телефонный секретарь, он еще и защитник. Он специально обучен защищать людей от опасных, нежелательных и назойливых звонков, от спамеров и мошенников.

Олег — продукт искусственного интеллекта и машинного обучения. Он разработан на базе трех направлений Тинькофф — это речевые технологии Tinkoff VoiceKit, технологии Тинькофф Мобайла и платформы безопасности Тинькофф Защита. В Тинькофф Мобайле Олег работает в качестве телефонного секретаря для абонентов оператора с декабря 2019 года. Работа над новой версий общедоступного Защитника Олега велась с марта 2020 года - он был обучен на более 110 млн звонках. 

У телефонного секретаря Тинькофф на сегодняшний день нет аналогов в мире.

Сейчас телефонный секретарь Олег запускается в бета-версии. В ближайшие месяцы он получит новые навыки и возможности для абонентов.

Станислав Близнюк, предправления Тинькофф Банка:

«Сейчас у людей есть две больших «телефонных» проблемы — это ежедневный телефонный спам и мошенники, которые обманывают россиян.

Мы проводили большое исследование и выяснили, что 98% жителей страны сталкиваются со спам-звонками, 83% получает такие звонки по несколько раз в день. Мошенники обзвонили уже 90% россиян. И уже около 70-80% входящих звонков с неизвестных номеров это спамеры и мошенники.

Именно поэтому мы решили обучить Олега, чтобы он стал заслоном между человеком и нежелательными звонками, и открыть его для абонентов всех сотовых операторов.

Мы увидели, что у людей есть проблема, а у нас есть финтех-решение для нее. Олег — это наша «желтая таблетка» против двух «телефонных болезней» — массированного спама и мошенников».

Что умеет Олег на старте

Сейчас в бета-версии Олег уже может:

  • Принимать входящие вызовы вместо абонента, когда тот не может ответить (находится вне сети, не берет трубку или сбрасывает звонок);
  • Определять категорию входящего вызова — спам, мошенники, звонок из организации, полезный звонок (в Олега вшит определитель номера Тинькофф);
  • Распознавать, о чем говорит собеседник в реальном времени и включать нужный сценарий разговора. Олег сможет шутить и “троллить” спамеров и мошенников, роботов-обзвонщиков и т.д. Например, Фразы “назовите данные вашей карты”, “пароль из смс” включает соответствующий сценарий разговора;
  • Записать входящий вызов и прислать его в чат абоненту (в телеграм, мобильное приложение или vk) в виде текста разговора и аудиозапись звонка;
  • Функция Screen Call – возможность управлять звонком и разговорами Олега в режиме реального времени, не поднимая трубку. Пользователь сможет  написать свой текст и Олег его озвучит прямо во время разговора;
  • Функция Call Back – возможность перезванивать Олегом на пропущенные звонки, чтобы телефонный секретарь мог узнать у собеседника, зачем он звонил пользователю;
  • Рассказывать собеседникам, как не стать жертвами мошенников, давать советы и т.д.

Что Олег сможет делать в следующих версиях

  • Отвечать заданными фразами для избранных контактов абонента;
  • Для клиентов Тинькофф и абонентов Тинькофф Мобайла — распознавать в режиме реального времени нежелательные звонки и автоматически переводить их на себя;
  • Олег научится еще больше шутить и импровизировать, получит новые сценарии разговоров от известных российских сценаристов;
  • Робот сможет показывать, что звонит доставка или курьер - например, на основе предыдущих транзакций пользователя и с большей вероятностью угадывать доставку по заказам;
  • Перезвонить по пропущенному номеру во всех своих версиях;
  • В функции Screen Call — текст, который подстраивается под то, что говорит собеседник. Например, оцените от 1 до 10 - Олег будет на экране смартфона кнопки для оценки.

Как подключить себе Защитника Олега

Подключить Защитника Олега могут абоненты любых сотовых операторов на смартфонах любой операционной системы.

Сделать это можно тремя способами:

  • Клиенты Тинькофф Банка— через мобильное приложение Тинькофф
  • Неклиенты Тинькофф— через мессенджеры (Telegram и Вконтакте)
  • Абоненты Тинькофф Мобайла — через приложение оператора, включая Pro-версию с расширенными голосовыми настройками Олега


Тематики: Мобильная связь, Безопасность

Ключевые слова: информационная безопасность, мобильное мошенничество, Тинькофф Мобайл