СберЛизинг и «Газпром нефть» завершили совместный проект строительства первого в России бункеровщика судов природным газом

Завершено строительство первого в России бункеровщика для заправки грузовых и пассажирских судов сжиженным природным газом. На финальном этапе строительства «Дмитрий Менделеев» прошел испытания газового и криогенного оборудования, систем погрузки, насосов и компрессоров для хранения и выгрузки СПГ*. В ближайшее время судно начнет переход в Балтийское море к месту постоянной работы.

Бункеровщик, названный в честь великого русского ученого-химика Дмитрия Менделеева, обеспечит транспортировку и заправку СПГ по схеме ship-to-ship* в портах Финского залива и Балтийского моря – в Санкт-Петербурге, Усть-Луге, Приморске, Калининграде и Выборге.

Вячеслав Спиров, генеральный директор АО «Сбербанк Лизинг»:

«Дмитрий Менделеев» – первый отечественный бункеровщик, заправляющий суда сжиженным природным газом, и мы были рады принять участие в финансировании этого проекта, который несет в себе важную экологическую составляющую. Несмотря на пандемию и связанные с ней ограничения, судно в планируемые сроки было спущено на воду, успешно прошло все ходовые испытания, после чего было передано заказчику. Наш многолетний опыт работы с крупнейшими российскими и иностранными верфями и судовладельцами позволяет осуществлять сделки любой степени сложности. СберЛизинг предлагает программы лизинга всех видов морских и речных судов на индивидуальных условиях на срок до 15 лет».

Анатолий Чернер, Заместитель Председателя Правления «Газпром нефти»:

«В среднесрочной перспективе сжиженный природный газ будет играть ключевую роль в декарбонизации морских перевозок. Благодаря своим высоким экологическим и эксплуатационным характеристикам, СПГ может занять существенную долю в структуре продаж судовых топлив в международном судоходстве. «Газпром нефть» успешно реализовав первой в России проект строительства СПГ-бункеровщика, фактически создала с нуля новый для страны рыночный сегмент судового газомоторного топлива. Уже в этом году мы приступим к коммерческим операциям с СПГ в Балтийском регионе».

Судно длиной 100 метров и шириной 19 метров сможет перевозить до 5800 м³ сжиженного газа и за счет усиленного корпуса ледового класса Arc4 будет преодолевать однолетние льды толщиной до 0,8 метра. В проекте использованы новейшие технологии судостроения и перевозки СПГ, учтены передовые экологические требования к морскому судовому транспорту и процессам заправки газомоторным топливом. «Дмитрий Менделеев» также является экологичным транспортом, так как использует в качестве топлива для энергетической установки природный газ. Оборудование СПГ-бункеровщика соответствует международной конвенции MARPOL** и сертифицировано по экологическому стандарту ECO-S. Благодаря цифровой интегрированной системе судном сможет управлять один человек с навигационного мостика.

Тематики: Финансы

Ключевые слова: Газпром, Сбербанк, новости банков