Впервые артисты смогут следить за своей статистикой на музыкальной платформе

ВКонтакте запустит «Студию» — кабинет музыканта, который объединит статистику его творчества на платформе. Исполнитель и участники его команды смогут узнать, как много слушателей добавляли их треки к себе на страницу и делились ими с друзьями, снимали клипы и истории под эти песни. Раньше таких функций не было ни у одной российской музыкальной платформы.

В «Студии» артисты смогут следить за количеством поклонников — в том числе тех, кто прямо сейчас включил их трек. Исполнители получат возможность узнать больше о своей аудитории: пол, возраст, географию и даже музыкальные предпочтения — например, каких исполнителей слушают вместе с ними.

Можно понять, какие треки стали самыми популярными, а также смотреть за тем, как они попадают в редакционные плейлисты и двигаются в чарте. Кроме того, кабинет музыканта поможет проанализировать, где поклонники чаще всего слушают песни: например, в записях сообществ, плейлистах, разделах «Для вас» или «Моя музыка». Так можно найти точки роста: начать активнее развивать свой паблик или рассказывать о себе администраторам музыкальных сообществ-кураторов.

«Студия» будет доступна артистам, у которых есть карточка музыканта ВКонтакте. В будущем возможности кабинета расширятся: прямо из него исполнители смогут запускать рекламные кампании.

Александр Попов, руководитель контентного направления Музыки ВКонтакте:

«В „Студии“ музыкантам доступен уникальный для России набор данных: с помощью технологий big data можно корректировать релизную стратегию, выбирать, куда поехать в тур и какую песню исполнить на концерте последней. Можно и понять, с помощью каких инструментов лучше продвигаться ВКонтакте: здесь артисты могут находить слушателей не только на музыкальной платформе, но и в сообществах, историях, клипах — а ещё пользователи отправляют любимые треки друзьям в мессенджере или выкладывают их к себе на страницу. Мы видели, что ВКонтакте выросли многие артисты — поэтому для нас было важно дать им удобный инструмент для развития на платформе».

Запуск «Студии» поддерживает наружная реклама в Москве. На макетах ВКонтакте обращается к известным исполнителям и рассказывает об их статистике на платформе. Например, Эльдара Джарахова в моменте слушают 160 926 человек. А SLAVA MARLOW может похвастаться тем, что его аудитория в три раза превышает число жителей Новосибирска.

ВКонтакте регулярно поддерживает музыкантов: например, разместила рекламные щиты в поддержку певицы Manizha с призывом слушать каждую женщину. Кроме того, весной ВКонтакте представила трибьют-альбом «Я — голос ваш», посвящённый Анне Ахматовой. В его записи приняли участие Полина Гагарина, Елена Темникова, Лолита, Тося Чайкина, Женя Любич, ANIKV, polnalyubvi, IOWA, Эрика Лундмоен, а также Ах Астахова.

Тематики: Web

Ключевые слова: ВКонтакте, социальные сети