Первый Бит провел интеграцию решения «БИТ.Управление медицинским центром» с приложением ONDOC для клиники «МЕДИКА МЕНТЕ», автоматизировав 75 рабочих мест

Специалисты Первого Бита провели интеграцию собственного решения «БИТ.Управление медицинским центром» с мобильным приложением на базе сервиса ONDOC в клинике «МЕДИКА МЕНТЕ», организовали на сайте личный кабинет пациентов с доступом к своим данным и расписанию для записи, автоматизировали работу call-центра. Проект позволил продвигать и расширять телемедицинские услуги и увеличил поток пациентов.

Семейный медицинский центр «МЕДИКА МЕНТЕ» — одно из крупнейших многопрофильных медицинских лечебно-диагностических учреждений Московской области. Здесь пациентам предлагается комплексная помощь: начиная от профилактического осмотра у врача, диагностики заболевания и заканчивая консервативным или оперативным лечением. Коллектив состоит из врачей различных специализаций, центр имеет собственную лабораторию и хирургический стационар, педиатрическая служба охватывает все направления. Широкий спектр операций по направлениям: гинекология, пластическая хирургия, травматология, проктология и даже детская хирургия — это редкость, особенно для частной клиники. Множество проводимых лечебно-диагностических процедур и операций обеспечили компании известность далеко за пределами Московской области. Каждый третий пациент приезжает из другого региона России или стран СНГ.

До проекта клиника проводила анализ потребностей пациентов, в результате которого стало понятно, что для более простого и эффективного взаимодействия с двух сторон необходимо автоматизированное решение. Например, разбирая звонки в call-центр, заметили, что возникают затруднения с определением удобного времени визита, особенно в случае записи сразу к нескольким врачам. Клиенты часто перезванивали для уточнения деталей. Стало очевидно, что будет удобнее видеть расписание для легкого принятия решения. Представители клиники перезванивали для подтверждения записи, а у клиентов не было наглядного графика, чтобы сориентироваться и принять уверенное решение.

Если посмотреть на проблему с точки зрения пациента, то оптимальным выбором станет мобильное приложение. Перед принятием решения были изучены готовые сервисы, эффективно реализованные в подобных центрах, предоставляемые ими возможности и функции. В «МЕДИКА МЕНТЕ» отметили наполнение приложений ЕМС и Скандинавского Центра Здоровья и, таким образом, нашли ONDOC. Чтобы выбрать мобильное приложение или личный кабинет на сайте, были определены основные задачи сервиса для клиники. Компания «МЕДИКА МЕНТЕ» определила цели будущего проекта — в первую очередь важно было реализовать медицинскую карту пациента и возможность онлайн-записи, где доступно к просмотру расписание специалистов в реальном времени. Коронавирус, ожидаемо, подтолкнул телемедицинские услуги к развитию. На момент выбора мобильного приложения в клинике уже использовалась медицинская информационная система «БИТ.Управление медицинским центром» и для настройки интеграции с мобильным приложением ONDOC были привлечены разработчики Первого Бита.

Для предоставления компании удобного решения для работы со всеми пациентами проект прошел несколько этапов. На первом этапе были проведены подготовка данных и адаптация модуля, затем разработка и интеграция решения с приложением — все процессы заняли несколько месяцев. Большую роль отвели детальной проработке интеграции ONDOC с решением «БИТ.Управление медицинским центром» ввиду широкой специализации клиники. Внедрение сервиса прошло в тестовом режиме, персонал исследовал новые возможности вместе с пациентами. Затем только прошел полномасштабный запуск приложения, доступного к скачиванию. В печатные формы, которые пациент получает в клинике, добавлена ссылка на скачивание.

Теперь в кабинете пациента отражаются абсолютно все направления врачей в клинике. Телемедицинские услуги оказывают пока только врачи 4-5 специализаций, решение добавлять новые направления будут принимать на основании спроса и отслеживания эффективности. Клиника проводит удаленные приемы с иногородними пациентами, которым могут потребоваться предварительные консультации, рекомендации врача, ответы на вопросы — например, с какими анализом или обследованиями стоит приехать на очную консультацию. Средняя стоимость очного приема в клинике или телемедицинской консультации составляет 1800-2000 рублей — врач (от специалиста до к.м.н.) проводит полноценную консультацию, собирает анамнез, изучает имеющиеся у пациента анализы, выписки и заключения, осуществляет видео-осмотр, оформляет медицинскую карту. Клиенты из регионов могут также получить услугу по полису ОМС. Телемедицина как услуга будет предлагаться и продвигаться в обязательном порядке. Предполагается подключение виджета с телемедициной и онлайн-записью, так как у клиники есть сайты, ориентированные на иногородних пациентов по отдельным направлениям.

Наличие удобного личного кабинета пациента важно для увеличения количества повторных приемов. Например, с помощью возможностей раздела «Маркетинг» можно настроить уведомления в личном кабинете. Традиционные рассылки можно делать по выборкам – с отбором по полу, возрасту, услуге. Уже реализована возможность выгрузки напоминания для пациентов из «БИТ.Управление медицинским центром» — по дате повторной явки. Пациенту, соответственно, приходит уведомление о том, что нужно записаться на повторный визит.

Обычно клиника берет обратную связь пациента по телефону. После введения личного кабинета в полномасштабную работу появилась возможность отслеживать отзывы пациентов о качестве оказанных услуг. По оставленным комментариям о врачах и клинике через личный кабинет можно проанализировать оценки и отзывы через ONDOC. В планах компании после набора достаточной базы из подключившихся пациентов использовать сервис опросов. Результаты исследований позволят собрать массив данных для дальнейшего анализа.

Клиника «МЕДИКА МЕНТЕ» стремится к стабильному увеличению потока пациентов. Благодаря личному кабинету у пациента будет собрана вся электронная медицинская карта в одном месте, это дает преимущество и с точки зрения сервисной составляющей: информация сконцентрирована в одной «точке», удобство мотивирует оставаться постоянным клиентом.

Результаты проекта:

  • автоматизировано 75 рабочих мест;
  • реализована возможность самостоятельной онлайн-записи пациента и снижена нагрузка на операторов call-центра;
  • автоматизирована часть работы операторов call-центра, например, организованы напоминание о предстоящем визите и стимуляция повторных визитов (прохождение ежегодного обследования или планового повторного визита к врачу и т.п.);
  • растет поток пациентов, благодаря работе личного кабинета: онлайн-запись с наглядным расписанием и напоминаниями уменьшает количество отмененных приемов.

Представитель клиники по маркетинговому направлению «МЕДИКА МЕНТЕ» Наталья Самарская отметила:

«Для того, чтобы сделать или заказать мобильное приложение для пациентов, кабинет на сайте, важно понять для каких задач такой сервис нужен клинике. Мы рассматриваем его в первую очередь как медицинскую карту пациента и возможность онлайн-записи, чтобы наши пациенты могли видеть расписание специалистов в реальном времени. А также как сервис для проведения телемедицинских консультаций. Специалисты Первого Бита помогли подобрать нужное решение и настроить работу с ним».

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: автоматизация, Первый БИТ