Panasonic Holdings Corporation представила результаты 2022 финансового года

Финансовый год, завершившийся 31 марта 2022 года, характеризовался восстановлением глобальной экономики на фоне таких факторов, как распространение вакцинации от COVID-19. В то же время сохранялась неопределенность, обусловленная возникновением новых штаммов коронавируса. К негативным факторам на протяжении всего года относились рост цен на сырье, удорожание логистики, а также дефицит деталей и компонентов. Усиление инфляции и возросшие геополитические риски во втором полугодии вызвали озабоченность ввиду возможного ухудшения общеэкономической ситуации.

В этих условиях Panasonic продолжил контролировать фиксированные расходы в соответствии с бизнес-обстановкой и отвечать новым возможностям, отражающим общественные изменения, вызванные COVID-19. Компания продолжила оптимизацию управленческой структуры, реализуя финальную часть своей Среднесрочной стратегии, представленной в 2020 финансовом году. Кроме того, во всех сферах своей деятельности Panasonic определяла перспективные области для проактивного развития и повышения собственной конкурентоспособности в этих областях.

Что касается инвестиций в развитие, а именно бизнес-направление GEMBA, Panasonic завершил приобретение 80% акций американской компании Blue Yonder Holding, Inc. (далее Blue Yonder), одного из ведущих мировых поставщиков специализированного программного обеспечения для цепочек поставок. В результате, после приобретения еще 20% акций в июне 2020 г. Blue Yonder стал полной дочерней компанией. Объединение функционала программной платформы Blue Yonder, обеспечивающей самые совершенные возможности в области искусственного интеллекта (Al) и машинного обучения (ML) с многолетним производственным опытом, конечными устройствами, IoT-приложениями и сенсорными технологиями Panasonic позволит разрабатывать и предлагать заказчиками принципиально новые решения. Поглощение Blue Yonder призвано ускорить реализацию общего видения Autonomous Supply Chain (автоматизация цепочек поставок). Кроме того, сокращая энергопотребление и внедряя более рациональное потребление природных ресурсов, Panasonic рассчитывает усилить свой вклад в защиту окружающей среды и распространение принципов устойчивого общества.

В октябре 2021 года также была упразднена существующая дивизиональная система управления и начат переход к новой системе операционных компаний под эгидой холдинга Panasonic Holdings Corporation с апреля 2022 года. В рамках новой структуры Panasonic продолжил реализацию своей среднесрочной стратегии и подготовился к устойчивой работе каждой операционной компании.

Консолидированный объем продаж Panasonic в 2022 финансовом году увеличился на 10% по сравнению с прошлым годом, составив 7 388,8 млрд. иен. Продажи на внутреннем рынке выросли преимущественно за счет промышленного оборудования, а также продуктов для коммуникации и информатизации. Продажи за рубежом также увеличились, в основном за счет увеличения продаж автомобильных аккумуляторов и промышленного оборудования. Влияние оказало и приобретение компании Blue Yonder.

Операционная прибыль увеличилась на 38% до 357,5 млрд иен в сравнении с предыдущим годом. Доналоговая прибыль увеличилась на 38% до 360,4 млрд иен, а чистая прибыль акционеров Panasonic Corporation выросла до на 55% до 255,3 млрд иен.

Совокупные активы Panasonic по состоянию на 31 марта 2022 года увеличились до 8 023,6 млрд. иен, что на 1 176,5 млрд. иен превышает показатель 31 марта 2021 года. Совокупные обязательства выросли на 597,8 млрд. иен - до 4 676,4 млрд. иен.

Компания прогнозирует следующие показатели на 2023 финансовый год:

  • Консолидированный объем продаж: 7900,0 млрд йен (107% к показателю 2022 фин. года)
  • Операционная прибыль: 360,0 млрд йен (101% к 2022 фин. году)
  • Доналоговая прибыль: 360,0 млрд йен (100% к 2022 фин. году)
  • Чистая прибыль акционеров Panasonic: 260,0 млрд йен (102% к 2022 фин. году)

Тематики: Финансы

Ключевые слова: финансы, выручка, Panasonic